Великие моменты компьютерных игр — это маленькие празднования наших любимых игровых воспоминаний.
Несмотря на то, что я много лет тусовался в игровых автоматах, демонстрировал соседское поведение наверху, наступая на мягкие танцевальные коврики, и чуть не заразил семейный компьютер парой вирусов при попытке загрузить графики StepMania, я по-прежнему довольно плохо разбираюсь в ритм-играх. Они требуют высокого исполнения, ловкости и чувства времени, которого у меня до сих пор нет.
Я абсолютно упрям, а это значит, что я продолжаю с головой погружаться почти в каждую ритм-игру для ПК. Есть такие группы, как Project Diva, Muse Dash, DJ MAX, Rhythm Doctor, Friday Night Funkin’, Rhythm Sprout, Spin Rhythm, Audiosurf, каждый из которых предлагает свой взгляд на жанр. В основе всех них обычно лежит одна и та же цель: попасть в каждую ноту выбранной песни (желательно с предельной точностью) и создать полноценное комбо.
На нижних уровнях это относительно простая задача. Но если я слишком сильно увеличу сложность, то внезапно обнаружу, что сотни заметок сливаются в один гигантский нечитаемый блок. Мои пальцы больше не стучат по клавишам намеренно, а вместо этого я стучу по клавиатуре, как будто мне снова пять лет, и притворяюсь, что могу печатать так же быстро, как крутые ботаники-хакеры из фильмов.
Речь идет о том, чтобы найти эту золотую середину. Песня с достаточно сложной сложностью, чтобы заставить меня совершенствоваться и изучать новые техники, но с рисунком нот, который кажется моим. Тот факт, что песня мне нравится, также очень помогает, и у меня не возникает желания выбросить клавиатуру в окно с третьей попытки. Я бы предпочел хотя бы сделать попытку номер 20, прежде чем входить на территорию клавиатуры.
Есть ли у меня способ откопать эту песню Святого Грааля? Очевидно нет! Все дело в вибрациях, понимаешь? Я просматриваю превью до тех пор, пока песня не привлечет мое внимание, включаю ее, чтобы посмотреть, нравятся ли мне шаблоны, которые она мне предлагает, и после этого решаю, хочу ли я потратить неизвестное количество времени, пытаясь ее усовершенствовать.
(Изображение предоставлено Диланом Фиттерером)
Почувствуй ритм
Но иногда звучит эта песня. Тот, который, несмотря на то, что я знаю, что могу полностью комбинировать это, я застреваю и пропускаю одну ноту или смешиваю единственный сегмент, который обычно могу просмотреть. Эти проклятые песни преследуют меня днями, месяцами или даже годами, насмехаясь над той маленькой частью, от которой я не могу избавиться, несмотря ни на что.
Любая другая песня в игре становится неактуальной, неважной, пылинкой. Я буду продолжать мучить себя снова и снова, а мой мучитель извивается в моем мозгу, как червяк в ушах. Я закрываю глаза и вижу лишь набор нот, летающих по экрану, а суждения «ПЛОХО» и «ПЛОХО» смеются над моей некомпетентностью.
Иногда мне кажется, что разочарование возникает не столько из-за отказа от комбо, сколько из-за того, что я знаю, что мог бы сделать это, если бы меня не волновало что-то настолько произвольное. Если бы я перестал напрягаться прямо перед трудным фрагментом или стал бы слишком осознавать каждую ноту, которую играл. Мне нужно расслабиться, немного расслабиться.
(Изображение предоставлено: 7th Beat Games)
Тем более, что кажется, что почти каждое заведомо сложное полное комбо, которое я в конечном итоге преодолеваю, происходит тогда, когда я меньше всего этого ожидаю. Когда я транслирую песню другу, чтобы продемонстрировать, насколько она абсурдна, или играю онлайн с друзьями и случайно болтаю о тех моментах, которые обычно меня напрягают. Затем все заканчивается, и на моем экране мелькает текст «FULL COMBO», и я понимаю, что наконец-то покорил единственную песню, которая так долго держала меня в заложниках.
Возможность, наконец, забыть эту надоедливую песню — это по-настоящему приятное чувство, а полный тон комбо вместе с моими результатами кажется идеальным признанием тяжелой работы, которую я проделал, чтобы добиться этого. Конечно, это означает, что я обречен повторить цикл с совершенно новой песней. Но эй, я когда-нибудь научусь? Очевидно нет! Будет чертовски хорошо, когда я снова выйду победителем.