Превосходная стелс-игра Spirited Thief была настолько хитрой, что вышла в Steam, и никто этого не заметил

Превосходная стелс-игра Spirited Thief была такой хитрой, что она вышла в Steam незамеченной.

Странно, что стелс-игра вышла почти незаметно посреди обилия крупных релизов этого года. Эта игра особенно непритязательна на первый взгляд, с симпатичными, но немного жесткими спрайтами и функциональным, но безвкусным пользовательским интерфейсом, но было бы ошибкой не заметить Spirited Thief. Несмотря на богатую историю стелс-и тактических игр (от оригинальной Thief до Shadow Tactics и далее), в ней есть свежие идеи по подготовке к ограблениям и планированию стелс-миссий.

Spirited Thief — это пошаговая 2D-тактическая игра, которая, вероятно, ближе всего по стилю к отличной Invisible, Inc. от Klei, но с индивидуальными, созданными вручную миссиями вместо процедурных лабиринтов для скрытного прохождения. Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире газовых ламп, очень похожем на Thief, и в некоторой степени передает тот же тон — знакомое ощущение, что каким бы опытным ты ни был, ты все равно всего лишь мелкий воришка, промышляющий карманными кражами и грабежами, выходящий из своей лиги.

Но в отличие от Thief, здесь вы не одиноки.

В большинстве миссий у вас есть небольшой отряд пронырливых ребят, каждый со своим набором приспособлений, которые помогут им выбраться из неприятностей (или попасть в них). Но что действительно определяет Spirited Thief для меня, так это Трин, титульный дух. Трин — это призрак, бесплотный и способный телепортироваться в любое место в пределах прямой видимости или памяти, и они занимают центральное место в начале большинства миссий. Перед началом ограбления вам предстоит управлять Трином во время разведывательной операции. Хотя Трин может быть замечен охранниками (и телепортируется в безопасное место, если его заметят), вы рискуете только замедлить разведку — ставки относительно невелики. По крайней мере, на первых порах.

Если у вас нет карты района миссии и есть только приблизительное описание того, что вы ищете, первая часть любого задания — составить карту пространства, определить ключевые маршруты охраны, выяснить, какие переключатели управляют дверями и у кого какие ключи. Трин не может щелкать выключателями, но что вы можете делать во время разведки, так это возиться с магическими мерами безопасности. Это входит в компетенцию духа-крадуна. Вы действительно получаете представление о пространстве миссии, угрозах и их перемещении, а Трин может пометить ограниченное число охранников, чтобы они всегда были видны сквозь туман войны, что позволяет вам запомнить меньше маршрутов патрулирования.

Однако вам придется запомнить некоторые детали, потому что, закончив разведку, Трин остается сидеть (парить?) в сторонке, пока ваш отряд живых воров выполняет задание, а все магические пути, открытые или закрытые Трином, остаются такими до конца миссии. После начала миссии каждый член вашего отряда может перемещаться дважды за ход и взаимодействовать с любым предметом, включая карманные кражи, разграбление сундуков, щелчки переключателей или использование своих аварийных гаджетов, что дает вам много свободы на каждом ходу.

Игра любезно показывает вам конусы обзора всех блуждающих стражников, индикаторы того, куда они пойдут или куда повернутся лицом в следующий ход, а также вы можете услышать шаги в соседних комнатах, если там шастают невидимые враги. Это расширяет возможности, но необходимо, потому что вас очень сильно превосходят по численности и вооружению, и у вас мало шансов на ошибку. Все умирают от одного удара, и потеря любого из отряда — это мгновенный провал миссии, поэтому каждый шаг должен быть тщательно продуман, что создает постоянное напряжение, на котором держатся все хорошие стелс-игры.

Изображение 1 из 9

(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)(Image credit: Koi Snowman Games)

Кроме того, в игре есть и временное давление. В большинстве миссий вам придется войти в дверь, за которой срабатывает сигнал тревоги, становящийся все громче по мере прохождения миссии. Если сделать слишком много оборотов, то все спящие охранники проснутся и начнут патрулировать. Если оставить это надолго, охранники насторожатся и покинут маршруты патрулирования, чтобы непредсказуемо прочесать здание. Если вам повезет, охранники придут в ярость, что означает мгновенную смерть для любого вора, которого они заметят.

В этом нет ничего такого, что нельзя было бы обойти в умной игре, но есть реальное ощущение нарастающей срочности, что делает раннюю фазу планирования еще более важной. Вы хотите выбрать цель, войти и выйти, пока ситуация не стала слишком острой, и это очень убедительная основа для стелс-игры.

Приходится мысленно жонглировать, и несколько раз я обнаруживал, что нахожусь в глубокой задумке идеального проникновения, выхватываю деньги и ключи у всех на своем пути, уверенный, что ничего не может пойти не так, как хотелось бы, только когда охранник, о котором я совсем забыл, беспечно заходит в комнату, приходится дорого импровизировать. Может быть, использовать мое единственное зелье невидимости, чтобы закрыть брешь и нанести удар блэкджеком по носу? Может быть, просто уйти и найти другой подход, или (в абсолютно обреченных ситуациях) потратить один из моих драгоценных жетонов «отменить ход» и попробовать комнату снова, проявив предусмотрительность?

Spirited Thief — не очень большая игра, в ней всего около восемнадцати миссий, но каждая из них, в которую я играл до сих пор, кажется особенной. Множество вражеских фракций, хороший выбор вражеских юнитов со своими приколами и множество проблем, как тактических, так и головоломных, — здесь есть над чем поработать. Прошлые уровни тоже можно переигрывать, в них много необязательных целей, а уровни сложности можно настраивать.

Я бы с удовольствием выпустил редактор уровней, поскольку в системах Spirited Thief заложен огромный потенциал, но в нынешнем виде это захватывающая, коварная головоломка, которая заслуживает того, чтобы провести немного меньше времени, скрываясь в тени.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS