Ravenlok review — это обзор на популярную игру, которая завоевала сердца многих геймеров. В этом обзоре мы рассмотрим основные особенности игры, ее графику, геймплей и сюжетную линию. Также мы расскажем о плюсах и минусах Ravenlok, чтобы помочь вам принять решение о том, стоит ли вам попробовать эту игру. Независимо от того, являетесь ли вы опытным игроком или новичком, этот обзор поможет вам получить полное представление о Ravenlok и его потенциале для вас.
По крайней мере, с эстетической точки зрения, Ravenlok производит отличное первое впечатление: красиво освещенный фон фермы, населенной детализированными (но все же приятно мелковатыми) воксельными людьми. В тени дерева сидит девочка и играет со своей собакой. Вам предлагается узнать имя девочки и аксессуар, в который будет одет ее верный питомец. А затем начинаются задания на поиск предметов, которые будут выполняться до самого конца титров.
В Ravenlok, несмотря на то, что это экшен, начинается эрзац-приключение «Алиса в стране чудес» с работы ногами, прыжков между двумя небольшими (но прекрасно детализированными) сценами, разговоров с двумя неподвижными NPC (родителями юной героини) и сбора для них ряда предметов, когда — и только когда — их попросят. Предметы упорно остаются приклеенными к земле до тех пор, пока журнал квестов не потребует их забрать; это правило действует на протяжении всей игры.
Вскоре в результате поисков девочка (за вычетом ее собаки, которую больше никто не видел и не упоминал) попадает в Дунию — волшебное царство стильно одетых кроликов, Твидлов (как дум, так и ди) и злодейки-королевы с армией угрюмых игральных карт. Несмотря на странные названия существ, созданных по заказу, и на то, что героиню из-за ее черных волос называют «Равенлок», это знакомая, уютная Страна чудес с несколькими игривыми поворотами, например, с тем, что у большинства кроликов по четыре руки, а Красная королева по необъяснимым причинам оказывается еще и Гусеницей.

Единственный моральный выбор Равенлока, и быстро забытый. (Image credit: Future)
Как бы ни были знакомы источники его вдохновения, смотреть на него — одно удовольствие. Ravenlok — это триумф псевдо-ретро эстетики. Каждое окружение проработано до мельчайших деталей в нефильтрованных текстурах, наполнено вокселизированными декорациями и безупречно освещено. Игра работает плавно, и я не столкнулся с какими-либо техническими проблемами, но, возможно, это связано с ограниченными амбициями Ravenlok. Эти идеальные сцены тем более легко оценить, что они всегда видны под идеальным углом, в том числе и потому, что камеру можно поворачивать лишь на несколько градусов в каждую сторону. Это придает причудливому окружению ощущение игрушечной диорамы или, возможно, вокселизированной театральной постановки. Создается впечатление, что этот мир предназначен для наблюдения и оценки на расстоянии, а не для игры.
Примерно до получаса игры Равенлок представляет собой лишь поиск предметов для неподвижных персонажей, включая необходимость достать меч и щит. К тому времени, когда в игре появляется бой (после очередного квеста по поиску меча и щита), я уже не мог не почувствовать, что игра немного поскрипывает. Затем начинается боевой туториал, который затемняется, чтобы переместить игрока в более плоскую, открытую и менее детализированную версию местности, предназначенную исключительно для боя. Этот прием используется лишь иногда, когда в некоторых исследуемых зонах есть враги, которых нужно уничтожить, но это происходит достаточно часто, чтобы почувствовать, что Cococumber так и не смогла понять, как совместить действие с негромким исследованием. Не помогает и то, что бои почти досадно однообразны.

До Чудо-Дуниа приходят фетч-квесты. И после тоже. (Image credit: Future)
Snicker-snack
Простой, однообразный бой — это не так уж плохо, если только он приятен. Прохождение игры Dynasty Warriors или даже LEGO Star Wars может доставить удовольствие, а я являюсь большим поклонником серии Ys. К сожалению, на протяжении всей игры Ravenlok я чаще всего слышал резкий искусственный ударный звук, который используется во всех возможных боевых действиях. От разбивания керамики до разрубания растительных монстров и даже разбивания произвольных кристаллических макгаффинов в конце каждого мира — все издает один и тот же звонкий, слегка искаженный звук «тиньк», заглушающий музыку и большинство высших мыслей, и больше ничего не нужно делать. Нет ни кнопки прыжка, ни комбо, только кнопка «взмах мечом».
К сожалению, почти все боевые действия в Ravenlok сводятся к тому, чтобы встретить врага и быстрым нажатием кнопки атаки оглушить его. Иногда на одного врага приходится по десятку и более ударов, и это при том, что одна и та же нота звучит очень часто и практически не прерывается. Есть кнопка блокировки, которая, кажется, малопригодна, и кнопка уклонения от телеграфных атак боссов, но против рядовых монстров нет ничего более сложного, чем нажимать «атаку» так быстро, как только можно. Как только враги становятся слишком прыткими, нужно быстро вернуться к единственному NPC, который может конвертировать накопленный опыт в фиксированный прирост статов, и повторить прохождение.

Прямо как в общедоступном рассказе! Правда, без Чеширского кота. (Image credit: Future)
Даже четыре разблокируемые специальные атаки (две атаки ближнего боя и две атаки снарядами, привязанные к четырем плечевым кнопкам на большинстве геймпадов) мало чем приправляют рецепт. Действуя в режиме ожидания, они лишь ускоряют процесс зачистки стай обычных врагов и еще больше снижают эффективность сражений с боссами благодаря щедрым рамкам неуязвимости. Сами бои с боссами довольно интересны (по крайней мере, по сравнению с рядовыми монстрами), с плавной анимацией и хорошо продуманными атаками, но из-за неподвижной камеры очень легко затеряться за крупными монстрами или под ними, что снова сводит бой к беспорядочным метаниям, пока не переместишь своего персонажа.

Это кажется зловещим, но ничего плохого в этой игре не происходит. (Image credit: Future)
Alice In Chains
Многие из этих механических недостатков можно было бы извинить, если бы красивые декорации и креативный дизайн существ использовались для создания захватывающей истории, но, к сожалению, сюжет кажется таким же нитяным, как и бои.Каждый вновь появившийся персонаж стоит на своем месте и либо объясняет, зачем ему нужна помощь Равенлока, либо угрожает ей, пока не начнется драка. Для развития персонажей нет места, а диалог, полностью лишенный голоса и осуществляемый с помощью речевых пузырей над головами героев, часто происходит так, что оба участника стоят бок о бок и обращены к камере, что придает ему ощущение пустой пантомимы.
Нет ни драматизма, ни эскалации, ни глубины.
Здесь нет ни драмы, ни эскалации, ни глубины. Сама Равенлок — пустой персонаж, с радостью выполняющий любую просьбу, и хотя время от времени появляются намеки на то, что в Стране Чудес Дунии творятся темные дела, они остаются неисследованными и быстро затираются. Хотелось бы списать зловещую подоплеку замалчивания этих моментов на авторский замысел, но пустота сценария (когда Равенлок объявляет всех странных существ своими друзьями и семьей, хотя обменивается с каждым из них всего несколькими строчками диалога) говорит о том, что ничего существенного здесь просто нет. Даже для детской игры это звучит пусто, а несколько грамматических ошибок и пропущенных слов в сценарии усиливают ощущение любительской игры.

Великолепные задники, сочетающие полигоны и матовую живопись. (Image credit: Future)
Я бы хотел, чтобы на этом мои жалобы закончились, но, пожалуй, самая неприятная часть всего впечатления от Ravenlok — это то, насколько все разрозненно. Каждое новое окружение прекрасно, но зачастую они связаны между собой самым непрочным образом. В каждый из трех миров можно попасть через телепорт или NPC, который переносит вас туда, а затем просто исчезает в черном цвете и внезапно переключается на новое место. Я мог бы смириться со странными и сюрреалистичными сновидческими связями между областями, но Ravenlok просто перескакивает с одного экрана на другой. Поразительно, но некоторые бои с боссами также происходят на совершенно другой арене, чем та, где был встречен враг, и только после того, как босс повержен, происходит возврат в «реальность».

Нет ничего плохого в том, чтобы потыкать в странные магические кристаллы. (Image credit: Future)
Ограниченный контент Ravenlok, и без того скудный, в последний час игры кажется растянутым до предела. В конце игры зона «Часовая башня» представлена в виде своеобразной схватки с боссом, для прохождения которой необходимо собрать три монеты с трех этажей. На первых двух этажах происходят бои, а на третьем NPC просто случайно вручает вам третью монету. В той же комнате, чтобы пройти дальше, нужно вставить их в машину, но ничего не происходит. Оказывается, нужно поговорить с еще одним персонажем в той же комнате, чтобы он открыл перед вами дверь выхода. Любое чувство эскалации или драматизма полностью подорвано, что портит даже впечатляющий дизайн окружения и боссов.

Театр — одно из самых уютных мест в Равенлоке. (Image credit: Future)
Красивая свинья
Это произвольное нагромождение продолжается и в эндшпиле, включая одну комнату, где, чтобы дотянуться до слишком высоко расположенного выключателя, нужно потянуть за рычаг, который буквально в двух шагах от него опускается. В каждом окружении так мало действий, что добавление одной дополнительной кнопки в сцену все равно удваивает количество взаимодействий.
Финальный отрезок — нападение на замок королевы — это то место, где возникает ощущение, что бюджет геймплея Ravenlok полностью исчерпан. Как всегда, окружение безупречно, но вся финальная зона состоит всего из пяти комнат. Входной двор, коридор, две боковые комнаты и последняя комната босса, в которую игра пытается ввести (к счастью, короткую и простую) стелс-сегмент и пять новых типов врагов. Этому контенту отведено так мало места, что не хватает места для появления всех новых типов врагов сразу. Чтобы сразиться с ними со всеми (а это необходимо для продвижения вперед), мне пришлось нажимать на переключатели, чтобы изменить, какие типы появятся в двух боковых комнатах.

Некоторые битвы — это чистый хаос. Просто бейте, пока не сломаются полоски здоровья. (Image credit: Future)
Мне больно быть столь суровым к Ravenlok, поскольку очевидно, что это игра, сделанная со страстью и явным художественным замыслом. Но на протяжении всех 5-6 часов игры меня не покидало ощущение, что это художественная витрина (причем красивая и отполированная) с минимумом игрового процесса. Она ориентирована на детей, как по тону, так и по сложности, но бледнеет по сравнению с другими играми, ориентированными на младшую аудиторию. Подобно самым лучшим фарфоровым чайным сервизам, ее лучше оставить на полке, чтобы любоваться, а не приносить на вечеринку для развлечения.






