Dead — это мультиплатформенная видеоигра, разработанная и изданная студией SIE Bend Studio. Игра представляет собой открытый мир, действие которой происходит в постапокалиптическом мире, зараженном зомби-вирусом. Главный герой игры — байкер по имени Дикон Сент-Джон, который пытается выжить в опасном мире и найти свою пропавшую жену. Dead получила положительные отзывы критиков за свою атмосферу, геймплей и сюжетную линию.
Wanted: Dead была бы просто великолепна в конце 2000-х. Это беспринципный hack-and-slash с отвратительно злой расчлененкой, озвучкой уровня «B» и кучей джанка. Это именно то, к чему стремилась компания Soleil, за которой стояли несколько бывших сотрудников Ninja Gaiden и Dead or Alive. Но в 2023 году, в год нашего господина, ее неапологетичное видение не всем придется по вкусу.
К сожалению, я один из таких людей. Я большой любитель Team Ninja и постоянный защитник Dead or Alive, так что я был рад погрузиться в зомби-отряд департамента полиции Гонконга: Группа бывших преступников, приговоренных к пожизненному заключению. Вы берете на себя роль Ханны Стоун, а также товарищей Херцога, Дока и Кортеза.
Wanted: Dead» не очень понятное повествование разворачивается на протяжении нескольких миссий. Они линейны, но в том смысле, который мне очень нравится. Между контрольными точками проходят волны врагов, большинство из которых довольно одинаковы и повторяются. Здесь есть враги с оружием, на которых можно легко броситься, несколько врагов ближнего боя, которые обеспечивают разные уровни сложности, и монстры типа минибоссов, наносящие большой урон и требующие точной синхронизации. Иногда их путь может быть немного странным: они не всегда уверены, куда направиться — ко мне или к одному из моих товарищей по команде. Все они действуют по простым схемам, с которыми по отдельности справиться достаточно легко, за исключением одного или двух особо сложных врагов, встречающихся в финальной миссии.
Каменное хладнокровие
Wanted: Dead — это смесь рукопашного и огнестрельного боя: Стоун может наносить удары катаной и парировать их, поражать врагов из пистолета или играть в классический шутер от третьего лица за укрытием. Она также может парировать некоторые удары с помощью пистолета и уклоняться от выстрелов с помощью способности «Уклонение». Когда все идет как по маслу, бой ощущается великолепно. Отрубить руку или парировать удар в нужный момент — это очень приятно, а Wanted: Dead полна великолепных эффектных завершающих приемов, которые не надоели мне за все 12 часов игры.
Оружейная игра ощущается значительно слабее по сравнению с катаной, а система укрытий довольно грубая. Иногда Стоун не выходила из укрытия, не имея возможности стрелять по врагам, потому что была слишком занята тем, что прижималась щекой к стене. У вас есть возможность перепрыгивать через низкие предметы, но я нашел ее слишком непостоянной, чтобы использовать надежно.
(Image credit: Soleil Ltd.)
Большинство видов оружия, за исключением винтовки Стоуна и дробовика, которые, похоже, являются единственными орудиями, способными реально поражать врагов. Гранатометы и запас ручных гранат Стоуна наносили мало урона, если вообще наносили, и в конце концов я отказался от их использования, поскольку они были настолько бесполезны.
К плюсам можно отнести то, что вы можете внести небольшие изменения в основной пистолет и ручной гранатомет Стоун с помощью настройки оружия, а также то, что Стоун может улучшать свои способности с помощью деревьев навыков. Деревья навыков очень просты и разделены на атакующие, защитные и утилитарные. Выбирать, в какие навыки вкладывать деньги, не нужно, а процесс получения новых способностей прост и понятен, что позволяет набрать достаточное количество очков для получения последних улучшений и успеть насладиться ими в финальной миссии.
Враги обычно терпеливо ждут, пока Стоун закончит уничтожать того, кто перед ней, поэтому мне редко приходилось бороться более чем с одним или двумя противниками за раз. Правда, в некоторых случаях я сталкивался с удручающе несправедливыми ситуациями, когда застревал между двумя противниками, не имея возможности уклониться или парировать, в то время как на меня сыпались удары со всех сторон.
Я не самый склонный к экшену геймер, и боссы в конце миссий вызывали у меня особое раздражение. Финальная миссия доставила мне столько хлопот, что не помогло и очень спорадическое размещение контрольных точек, превратившее игру в перчатку с тяжелым управлением ресурсами здоровья. Одна конкретная контрольная точка в финальной миссии убила меня более 10 раз, оставив разочарование от недостатка навыков, которое противоречило моему желанию продвинуться вперед и закончить эту чертову игру.
Если вы любите такие игры, как Devil’s Third, Sekiro или, конечно же, классические Ninja Gaidens, вы будете чувствовать себя как дома. Но мне, как человеку, не часто играющему в подобные игры, скачок сложности сильно испортил впечатление от Wanted: Dead.
С другой стороны, не было никаких проблем с производительностью, которые бы мешали или делали бои еще сложнее. Иногда случались падения кадров при появлении новых врагов и проблемы с загрузкой текстур, но в основном игра шла как по маслу. Я без проблем запустил большинство графических настроек на максимальном уровне. Для тех, чьи машины могут испытывать трудности, есть множество графических опций, с которыми можно повозиться, например качество текстур, расстояние прорисовки и окклюзия окружения. Никакой трассировки лучей или DLSS — я не могу представить, чтобы игра, вдохновленная 2007 годом, получила большую пользу от первого, а довольно низкие системные требования означают, что DLSS не должен быть особо необходим.
(Image credit: Soleil Ltd.)
Однако я столкнулся с несколькими досадными ошибками, которые добавили игре грубости. Музыка останавливалась посреди боя, а меню не исчезало, в то время как игровой процесс продолжался в фоновом режиме. Я также столкнулся с парой случайных сбоев. Не знаю точно, ошибка это или плохое сведение звука, но на одном из уровней единственный голос врага кричал поверх музыки и всех остальных звуковых эффектов, что невероятно отвлекало.
Смерть от замешательства
Игровой цикл — это хорошо отлаженный цикл, в конце каждой миссии возвращающий меня в штаб-квартиру полиции. Это самое открытое место в игре, где можно исследовать четыре этажа в поисках горстки коллекционных предметов, а также несколько очень неуместных мини-игр, которые превращают Wanted: Dead в странное подобие Yakuza. В какой-то момент я заканчиваю смотреть сцену и тут же попадаю на Стоуна и Оружейника (их озвучивает Тихий из Metal Gear Solid 5), которые поют 99 Luftballons, пока я бешено нажимаю на клавиатуре в такт ритму.
В такие странные моменты я сижу и понимаю, что не совсем понимаю, во что я играю. Повествование идет вразнобой, регулярно подбрасывая мне совершенно ненужные сцены. В одной из ранних сцен я 35 секунд слежу за Херцогом, который подходит к музыкальному автомату в закусочной, смотрит, как он выбирает песню, а затем идет обратно к своему столику. Далее отряд зомби делает вопиющий заказ: Стоун тратит целых 24 секунды на то, чтобы попросить свой завтрак «и пачку сигарет».Чуть позже в 90-секундной сцене Стоун заходит в полицейский кафетерий. Она садится за стол и бездумно рассматривает каждую тарелку с едой, пытаясь, похоже, понять, как пользоваться вилкой. Подняв глаза, она почему-то видит, что остальные члены ее команды сидят за другим столом. Вот и все, вот и вся сценка.
(Image credit: Soleil Ltd.)
Даже когда сцены пытаются рассказать историю, она подается настолько деревянно, что я так и не понял, что происходит. Меня не особенно беспокоит его невразумительное повествование, но в нескольких случаях мне приходилось откидываться на спинку кресла и говорить «Что за хрень?», когда сцены затухали до черноты. Временами Wanted: Dead прибегает к рассказу своей истории через анимешные сцены, и этот выбор вызвал у меня сильную дрожь, когда это случилось в первый раз. Это настолько контрастирует с обычной эстетикой игры, что кажется неестественным, хотя в отдельности они четкие и хорошо анимированные.
Wanted: Dead — это слишком несерьезная игра, чтобы счастливо существовать в мейнстриме 2023 года. Но она определенно заинтересует нишевую аудиторию, к которой я, к сожалению, не отношусь. У Soleil было свое видение, и она может гордиться тем, что чертовски хорошо его реализовала. Игра не для всех, но те, для кого она предназначена, получат от нее удовольствие.