Рецензия на фильм «Слои страха (2023)

«Слои страха (2023)» — это захватывающий фильм, который привлекает внимание зрителей своей уникальной историей и захватывающей игрой актеров. Режиссеры этого фильма смело исследуют тему страха и его влияния на нашу жизнь, представляя зрителям многослойный и запутанный сюжет. Фильм вызывает множество эмоций и заставляет задуматься о глубине человеческой психологии. Благодаря высокому качеству съемки и умелому монтажу, «Слои страха (2023)» становится настоящим шедевром в мире кинематографа.

Когда было объявлено о выходе ремейка Layers of Fear, я не понимал, зачем он нужен. Оригинальной игре уже семь лет, но она все так же прекрасно выглядит и так же страшна, как и прежде, — так зачем это нужно? Тем более что разработчик и издатель Bloober Team уже вовсю трудится над Silent Hill 2 — более горячо ожидаемым ремейком. Однако после прохождения игры я все понял. Я понимаю, почему разработчики посчитали нужным сделать ремейк, и почему они считают, что это важно сделать именно сейчас, как никогда.

Layers of Fear 2023 — это, как ни странно, одновременно и ремейк оригинальной игры Layers of Fear 2016 года, и ремейк Layers of Fear 2 2019 года, причем обе игры были полностью переделаны на движке Unreal Engine 5 и объединены в один целостный пакет. Оригинальная игра была во многом вдохновлена PT 2014 года (демо-версией отмененной Silent Hills), но в геймплейном плане у нее гораздо больше общего с серией Amnesia. Большую часть времени вы проведете, осторожно пробираясь по нескольким локациям с привидениями, собирая улики, решая головоломки и делая все возможное, чтобы не обмочиться, пока за вами охотятся различные монстры.

Спуск по лестнице жуткого особняка в игре Layers of Fear.

(Image credit: Bloober Team, Anshar Studios)

Каждая история посвящена разным молчаливым героям, но самыми важными из них являются Художник — человек, одержимый идеей создания идеального портрета, и Актер — опальный артист, которого выбирают на главную роль в новом художественном фильме. Каждая история переносит вас в уникальное место (с привидениями): заброшенный маяк, полуразрушенный семейный дом, съемочная площадка на круизном лайнере. По мере раскрытия историй постепенно вырисовывается общая картина того, как одержимость каждого из героев стремлением к художественному совершенству разрушила жизнь окружающих их людей, и как соответствующие тематике призраки могут быть последствиями их собственных проступков.

Основным изменением, отличающим игру Layers of Fear 2023 от двух оригинальных игр, является появление совершенно новой истории The Writer, которая связывает воедино все оригинальные истории, присутствовавшие в первых двух играх. Такое включение переосмысливает первые две игры и делает их частью единого повествования, придавая игре в целом некую атмосферу антологии ужасов в стиле «Сумеречной зоны».

В рамках отдельных историй это далеко не прямой ремейк 1 к 1, а множество тонких изменений и улучшений по сравнению с оригинальными играми. Поклонники оригинальной Layers of Fear обнаружат, что многие пугающие моменты были изменены таким образом, чтобы подорвать ваши ожидания и сохранить свежесть ужаса, а умелое использование движка Unreal Engine 5 помогает усилить фотореалистичный ужас до 11 баллов.

Тем, кто не играл ни в одну из оригинальных игр, предстоит еще большее удовольствие: четыре разных истории с несколькими концовками на выбор. Особое внимание было уделено введению некоторых опций доступности, которые отсутствовали в первой игре, а также некоторым дополнениям к качеству жизни — например, каждая записка и коллекционный предмет имеют полноценный озвученный диалог. Учитывая цену в 30 долларов США / 25 фунтов стерлингов, Layers of Fear кажется абсолютным украшением для игры такого качества и продолжительности. На прохождение всех сюжетов и достижение всех концовок у меня ушло около 30 часов — подозреваю, что для тех, кто не знаком с оригинальными играми, это будет еще дольше.

Арт-атака

Картина внутри невозможно рекурсивной серии рам в

(Image credit: Anshar Studios, Bloober Team)

Я проходил игру Layers of Fear на двух разных сборках: на одной из них, несколько уступающей по производительности (i7-7820X, GeForce RTX 2060 SUPER, 16 ГБ ОЗУ), и на другой, несколько превосходящей ее по производительности (Ryzen 9 5900X, RTX 4080, 64 ГБ ОЗУ). В обеих сборках игра шла с очень стабильной частотой кадров, и я не испытал ни одного сбоя за все время игры. Я был очень впечатлен тем, насколько хорошо сборка i7-7820X показала себя, учитывая устаревшее аппаратное обеспечение, особенно если учесть, что визуально Layers of Fear впечатляет.

Я столкнулся с несколькими ошибками, но ничего такого, что могло бы омрачить мое общее впечатление. В один из моментов я умудрился зацепиться за границу и заблокировать себя, но это решилось быстрой перезагрузкой и привело лишь к потере около 30 секунд прогресса. Кроме того, в некоторых случаях при подбирании предметов они временно проскакивали сквозь декорации, а при чтении заметок в неподходящий момент диалог часто прерывался сам собой.

Пигмент вашего воображения

Кошмарный коридор, испещренный красками в

(Image credit: Bloober Team, Anshar Studios)

Самое большое замечание, которое я могу высказать в адрес Layers of Fear, — это то, что некоторые пугающие моменты теряют свою остроту по мере прохождения игры, особенно когда понимаешь, насколько мало последствий имеет смерть и насколько щедра система контрольных точек — хотя, возможно, из-за спешки при прохождении игры эти швы проявились еще больше. Справедливости ради стоит отметить, что по сравнению с оригиналом обновления в Layers of Fear 2 выглядят несколько менее впечатляюще, учитывая, что игре всего четыре года — хотя, возможно, это скорее комплимент тому, насколько хорошо Layers of Fear 2 постарела по сравнению с первой игрой. Однако этот контраст, к счастью, компенсируется появлением совершенно нового сюжета, который связывает воедино содержание двух оригинальных игр и их DLC.

Трудно не воспринимать сюжеты Layers of Fear как метафоры существования ремейка. Каждая история, включая новую, созданную специально для ремейка, так или иначе затрагивает темы перфекционизма и критики искусства, а ремейк этих игр дал Bloober Team совместно с Anshar Studios возможность показать всем, насколько они улучшились с 2016 года.

Layers of Fear 2023 не кажется ремейком ради простого захвата денег или запасным вариантом для студии, у которой закончились идеи; это скорее декларация о намерениях. Это лучшая игра, которую Bloober Team выпустила на данный момент, и ее существование служит для того, чтобы показать всем, почему они считают, что именно они являются теми людьми, которые должны стать руководителями ремейка Silent Hill 2, и я должен признать, что они меня убедили. Вот так я перешел от двойственного отношения к Silent Hill 2 к осторожному оптимизму.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS