Serpens — это стелс-сим, который включает в себя элементы игры Thief: The Dark Project, такие как уклонение от врагов и использование темноты для скрытного передвижения. Однако, в отличие от Thief, Serpens также предлагает возможность использовать водяные стрелы для тушения факелов, что делает игру еще более увлекательной и разнообразной.
Я люблю Thief: The Dark Project настолько, что каждый год настаиваю на ее включении в Top 100 (и иногда добиваюсь своего). Похоже, что Томас Порта тоже любит Thief, о чем свидетельствуют кадры из его грядущей стелс-игры Serpens: Eternal Thievery. Помимо геймплейного трейлера есть видеоролик из текущей альфа-версии (вложенный выше), который показывает первые 10 минут исследования аббатства с факелами и убеждает меня добавить Serpens в список желаемого.
Уровень имеет нарисованную от руки карту, открывается религиозной цитатой и имеет камины, через которые можно проползти. В интерфейсе есть световой драгоценный камень, NPC сигнализируют, чтобы вы знали, где они находятся, а на удобно расположенные ящики можно залезть. Можно тушить факелы, подбирать трупы охранников, а двери подсвечиваются, когда вы достаточно близко, чтобы их открыть. (Мне нравится, что двери можно открыть наполовину, чтобы заглянуть в них, удерживая клавишу).
По сути, это игра на все сто. Так много последующих стелс-игр оставили без внимания жизненно важные части Thief, будь то опирание или возможность перемещать тела, что я рад видеть их скопированными здесь. Поставьте несколько сложенных ящиков под открытым окном, и я, пожалуй, сыграю в вашу игру. Однако Serpens выглядит не просто клоном.
Для начала, в ней гораздо больше средневекового настроения. Действие трилогии Thief происходило в фэнтезийном мире, переживающем промышленную революцию, и напоминало стимпанк в духе нуара. Все в Serpens наводит на мысль о псевдоанглийском Средневековье — от диалогов до интерфейса, с меню, похожим на страницы рукописного манускрипта, полоской здоровья и световым геммом прямо из маргиналий.
Помеченные зацепки, которые появляются, когда вы подслушиваете сплетни, кажутся чем-то вроде Hitman, а элемент манипуляции временем напоминает Outer Wilds. Оказывается, Серпенс — бог, который благословил вас амулетом, позволяющим зацикливать время, что пригодится, поскольку часы во время игры идут, о чем свидетельствуют монастырские колокола. Чем зацикливание будет отличаться от простой системы квиксейва, пока неизвестно, но мне интересно это узнать.
В связи с выходом этой игры и Gloomwood сейчас самое время увлекаться Thief-подобными играми. Подробнее о Serpens: Eternal Thievery на ее странице в Steam.