Сезон: Письмо в будущее — это фантастический роман, написанный российским писателем. Он рассказывает о будущем, где люди живут в мире, где технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Главный герой получает письмо из будущего, которое меняет его представление о мире и заставляет задуматься о последствиях своих действий. Эта книга заставляет читателя задуматься о том, какие изменения могут произойти в будущем и как наши решения сегодня могут повлиять на него.
Нет ничего более любимого, чем игровой мир, который хочет рассказать мне историю, но редко бывает так, что именно меня просят рассказать ее. Season: A Letter To The Future открывает широкие горизонты, рисуя увлекательный постапокалиптический сеттинг, в котором игроку поручено документировать то, что он находит. Однако чем больше я прохожу Season, тем больше сужается ее горизонт, занятый историей, которую хочет рассказать ее рассказчик, и не оставляющий места для моего собственного исследования.
Начало обещает быть дразнящим. Сезон начинается с того, что некий персонаж в некотором будущем открывает дневник, тот самый, который наш герой-повествователь собирается взять в руки и начать заполнять. Этот безымянный протагонист вырос в изолированной горной деревне и хочет отправиться в путешествие, чтобы запечатлеть текущий «сезон», эпоху в мире, пока не наступила следующая. В этом открытии есть что-то уютное, когда вы готовитесь отправиться в путь. Мать рассказчика несет его, благодаря голосу, наполненному теплом и поддержкой. Вместе вы создаете кулон, пронизанный воспоминаниями, который будет защищать вас в этом путешествии.
Season — это игра, одержимая памятью. Мир захламлен остатками прошлого и имеет признаки постапокалиптической фантастики, но люди продолжают жить и процветать в этом мире. И все же вы сосредоточены на том, чтобы расшифровать прошлое, запечатлеть ушедшие или исчезающие культуры. Будь то граффити или религиозные святыни, вы пытаетесь сделать подробный снимок места и времени. Для этого у вас есть три основных инструмента: фотоаппарат, аудиомагнитофон и дневник. С их помощью вы соберете как можно больше информации об увиденном.
Основная часть игры проходит в большой долине, которую вы можете открыто исследовать, пешком или на своем маленьком велосипеде, посещая ключевые точки в любом порядке. Каждый раз, когда я спускаюсь с холма или по склону, мое сердце замирает от предвкушения того, что меня ждет, когда я вижу далекие статуи или поднимающийся дым от спрятанного домика. Это игровой мир для тех, кто любит пошарить вокруг, чтобы почувствовать жизнь вымышленных мест. В The Witcher 3: Wild Hunt я мог часами изучать каждый сантиметр деревни или паба, и Season удовлетворяет это желание, строя весь игровой процесс на любопытстве. Везде, где вы побываете, чувствуется чудесная ручная работа. Каждая локация убедительно обжита, с десятками мелкого реквизита и ощущением повседневной жизни, будь то сельская ферма или свалка художника.
Вот только все мои попытки соединиться с миром, позволить ему войти в мое воображение и зажить собственной жизнью прерывались рассказчиком, который, откровенно говоря, просто не хотел замолкать.
Изображение 1 из 4
Игры, из которых Season черпает вдохновение, полагаются на принцип «меньше — значит больше». Shadow of the Colossus, Journey и совсем недавние игры, такие как Sable and Lake, инвестируют в захватывающие пейзажи, потому что они доверяют им рассказывать свои истории. Season слишком задумчива для своего собственного блага, не желая дать мне высказать свою мысль, пока рассказчик не выскажет свою. Чувствуется, что он хочет взять меня в медитативное путешествие, но никогда не оставляет в своей истории достаточно места, чтобы мы могли дышать.
Наш рассказчик комментирует каждый предмет, каждый взгляд и звук, как будто Сезон боится, что кто-то может подумать, если оставить его наедине с собственными выводами. Мир, построенный столькими людьми, растрачивается одним, который отказывается сойти с его пути. Я не мог не вспомнить об обвинениях в сексуальных и словесных домогательствах в адрес бывшего креативного директора студии Саймона Дарво, который оставался в Scavengers Studio до января 2023 года. Темное облако, нависшее над всей игрой.
Большое количество диалогов не должно быть проблемой, но Season довольно однообразен. В отличие от Sable или Lake, Season лишена юмора в диалогах и не очень игрива в исследовании, а бесконечная болтовня начинает тяготить. Меланхоличный тон очень силен, но без передышки в виде радости или тепла Season начинает казаться пародией на самого себя.
Изображение 1 из 6
Игра, которую можно было бы сделать, если бы вы хотели высмеять серьезные чувства симуляторов ходьбы. Не знаю, можно ли сказать, что она претенциозна, но в ней есть что-то чрезмерное. Возможно, это и уместно для игры о замкнутом, юном путешественнике.
Я с удовольствием заботился о маленьком дневнике, который вел. Вы сами выбираете, что и куда вписывать: от фотографий и аудиозаписей до набросков и безделушек, найденных по пути. Я зациклился на макетах, стараясь быть внимательным и не запихивать туда все подряд. К концу игры я так гордился созданной книгой, несмотря на то, что большая часть моих исследований была лишена всякой таинственности. Даже когда ошибка стерла все мои сохранения за несколько часов игры (по крайней мере, эта проблема была решена), я все равно кропотливо собирал этот дневник во второй раз.
Хотя властный рассказчик лишает Season того чуда и медитации, к которым она так явно стремится, мне все же удалось найти немного своего. Хотелось бы только, чтобы это письмо в будущее было написано мной, а не только передано по наследству.
Эта рецензия была обновлена, чтобы отразить, что Саймон Дарво был креативным директором студии Scavengers, а не креативным руководителем Season. 3 февраля студия объявила, что Дарво покинул компанию в январе.