Solium Infernum — это стратегическая игра, которая представляет уникальное видение ада, где вместо хаоса царит бюрократия. Игра приезжает на PC Gaming Show, чтобы показать игрокам новый взгляд на этот мрачный мир.
Solium Infernum, пошаговая стратегическая игра об архфигурах, борющихся за контроль над троном Ада, была первоначально выпущена создателем Виком Дэвисом в 2009 году. В 2022 году студия Armello League of Geeks объявила о планах по масштабному «переосмыслению» игры, обновлению визуального стиля, добавлению более доступных однопользовательских кампаний и улучшению многопользовательских возможностей. Сегодня во время выставки PC Gaming Show мы получили свежий взгляд на то, как идет работа над обновленной игрой в преддверии ее запланированного на 2024 год релиза.
Оригинальная Solium Infernum была «продуктом чистой страсти и безумия», — сказал мне в недавнем разговоре директор игры Тай Кэри. «Не было другого такого опыта, который бы привнес в стратегические игры обман и политику, и он упивался своими вибрациями и правилами. Ее не волновало, поймут ли ее люди, она просто существовала, потому что Вик знал, что идея была классной».
Но кое-кто все же понял ее, в том числе и команда Armello- и, что немаловажно, League of Geeks почувствовала, что это именно та студия, которая должна вернуть Solium. «У нас был опыт работы с подобными играми, и мы понимали, как оригинальная игра не смогла привлечь более широкую аудиторию», — говорит Кери. «Оригинальная игра была загадочной и немного недоступной, и мы знали, что сможем открыть ее для людей, чтобы они могли насладиться ею, сохранив при этом глубокую стратегию, которая сделала ее такой привлекательной».
Что мне кажется наиболее интересным в Solium Infernum, так это то, что, несмотря на естественные образы анархии и грубого насилия, это в значительной степени игра о политике. Ад — это место правил, и грязные трюки часто заведут вас дальше, чем легион прожорливых демонов.
Конечно, насилие имеет место быть — это же Ад, в конце концов, — и если вы предпочитаете играть за «гневного разжигателя войны», это тоже вариант. Каждый архфинд в Solium Infernum обладает уникальными силами и средствами, включая «крепости, легионы и преторов-чемпионов», чтобы исполнять их приказы на поле боя. Но кровь должна проливаться в рамках строгих правил поведения, потому что Ад, по словам Кери, «не место хаоса, а место бюрократии», где правила Конклава — по сути, парламента Ада — имеют первостепенное значение.
«Вы можете оскорбить соперника перед Конклавом и поставить его в положение, когда он должен ответить или потерять лицо», — говорит Кери. Вы можете выдвинуть им требование, позволяющее вам начать короткую войну под названием «Вендетта», если они откажутся, с жестко контролируемыми целями (например, вы не можете захватить и уничтожить твердыню другого игрока без соблюдения очень жестко контролируемых политических правил). Так что даже если вы хотите быть милитаристом, вам придется научиться играть в политику.
«Существует возможность открытой, бесконечной войны между двумя соперничающими Архфинами (так называемая Кровная вражда), но вам придется потрудиться, чтобы достичь этого состояния, и это не гарантировано, потому что Конклав и другие игроки любят вмешиваться в инфернальные споры и могут найти способ прекратить их, если в конечном итоге они их не устроят.»
Solium Infernum поддерживает однопользовательский режим скирмиша и сюжетный режим «Хроники», а также локальную или сетевую игру в одну сессию. League of Geeks также вернула асинхронную игру из оригинальной игры, которая позволяет проходить длинные кампании в течение нескольких дней или недель, не требуя от игроков марафонских сессий. Оригинальная Solium Infernum была разработана именно для такой игры, и Кери считает, что это идеальный способ получить полный опыт.
«Ничто не может сравниться с вызовом и волнением, которые испытываешь, сражаясь с человеческими противниками в долгой игре, особенно если это твои друзья», — говорит он. «Из этого вытекают невероятные моменты и истории — игра является генератором эпических сюжетов».
«Это также позволяет подчеркнуть социальные аспекты игры, поскольку давление нарастает, и вам приходится иметь дело с конкурентами и манипулировать ими. Психологии здесь столько же, сколько и в стратегии передвижения юнитов по карте. Стиль игры также подходит занятым людям с ограниченным временем, которые не могут играть в игры часами напролет, и которые могут сыграть несколько быстрых ходов Solium в день».
Изображение 1 из 6
Игра Solium Infernum от League of Geeks обещает быть более «доступной», чем хардкорные стратегические игры, что является хорошей новостью для таких людей, как я, которые хотят почувствовать славу правителя без умопомрачительных мелочей, связанных с принятием каждого маленького решения на уровне пеонов. По словам Кери, это «более плотный и индивидуальный опыт», чем в масштабных, разросшихся гранд-стратегиях вроде Crusader Kings или Victoria: «Там, где игры Paradox требуют множества микрорешений для продвижения вперед, мы требуем от игрока всего несколько решений на каждом ходу. Здесь есть над чем подумать, но в конечном счете мы представляем собой более жесткий набор решений с огромным количеством заложенных в них последствий, поэтому игру описывают как «потерю себя в холодном великолепии сложного решения»».
Выход Solium Infernum ожидается в начале 2024 года, и уже сейчас она доступна для заказа в Steam.