The Settlers: Новые союзники обзор

The Settlers: Новые союзники — это стратегическая игра, в которой игроки должны построить и развивать свою колонию, управлять ресурсами и войсками, а также взаимодействовать с другими игроками. В игре представлены новые союзники, которые помогут игрокам в достижении их целей. Игрокам предстоит исследовать новые территории, сражаться с врагами и создавать мощные союзы, чтобы стать успешными в этом мире.

Смысл существования The Settlers в 90-е годы заключался в том, чтобы сделать строительство городов и армий веселым и доступным. В период, когда Command & Conquer была такой же вездесущей, как сегодня COD, а Age of Empires была самой жизнью, было логично видеть симпатичных персонажей в городах из шоколадных коробок, предлагающих альтернативу молодым или менее опытным игрокам в стратегии. Я был одним из них — счастливо отстраивал римские города в The Settlers III 1998 года, не имея ни малейшего представления о цепочках поставок и статистике урона. Это была ступенька в дверь к более сложным и продуманным вещам.

К сожалению, для The Settlers: New Allies в 2023 году, после того как вы вошли в эту дверь и провели какое-то время с более сложными и продуманными вещами, возврата к ним уже не будет. Спустя 13 лет после выхода последней Settlers, Ubisoft Blue Byte, талантливая студия, на счету которой множество тщательно проработанных игр от Anno, не может найти способ объединить милую эстетику, тонкую боевую механику и строительство городов в современном контексте.

The Settlers: Новые союзники

(Image credit: Ubisoft)

Я долго сетовал на отсутствие кнопки перемотки вперед в этой игре. Это упущение вызывает недоумение, учитывая, что предыдущие Settlers позволяли игроку ускорять время по своему усмотрению. Возможно, это сделано для того, чтобы заставить вас сосредоточиться на производственной цепочке, а не беззаботно плестись за ней, не замечая, что на вашей лесопилке уже несколько дней нет пиломатериалов. Но если это так, то это ошибочная задумка.

Вместо того чтобы заострить внимание на мелочах, наблюдение за тем, как все происходит в темпе тектонической плиты, привело лишь к зарождению недовольства. Производственная цепочка от сырьевых ресурсов до юнитов и предметов должна быть лучшей частью этой игры, возможностью тщательно спланировать размещение всех прекрасно смоделированных зданий и окинуть благосклонным взглядом каждую из их ролей в превращении, например, каменных блоков в молоты для инженеров. Или железную руду в железные слитки и топоры для солдат. По мере того как вы углубляетесь в кампанию и ваши поселения становятся все более сложными, вы получаете огромное удовольствие от строительства небольших эффективных кластеров зданий и от наблюдения за тем, как люди хорошо отлаженным образом распределяют ресурсы между ними.

В эти моменты, когда все работает, The Settlers: New Allies производит убедительное впечатление игры, которая понравится новичкам в стратегии и градостроительстве. Есть что-то в ярких цветах и струнной секции в саундтреке, что просто расслабляет вас. То, как жилые дома складываются в маленькие террасы, когда вы их расставляете, мосты над дорогами, вызывает у вас желание порядка и даже причудливости в этом циничном, хаотичном мире. Это полезно. Дружелюбный. Легко читается.

Поселенцы: Новые союзники

(Image credit: Ubisoft)

Однако спустя шесть часов «легко читается» превратилось в «удручающе поверхностно». Когда в логистике вашего города возникает проблема, ее причина почти всегда заключается в том, что в каменоломне или на лесопилке закончились запасы камня или древесины. У этой проблемы есть четкое решение — разместить каменоломню или лесопилку рядом с другими камнями или деревьями. Но от момента, когда вы понимаете, что у вас закончилось железо, до момента, когда воины снова начинают выходить из казармы, проходит несколько вечностей. Это не сложная логистическая задача, которую нужно решить, а просто долгая.

И это было бы приемлемо, если бы RTS-половина игры была глубокой и увлекательной. Но это же The Settlers — даже в ее MS-DOS помпезности для достижения военного превосходства достаточно было набрать толпу воинов и щелкнуть правой кнопкой мыши по вражеской башне. Так и здесь. Теперь вы можете увеличить масштаб сражения и более детально проследить за каждым взмахом топора, но вряд ли там идет Total War. Полоски здоровья иссякают, практически не обращая внимания на углы флангов, усталость юнитов или преимущество высоты. Тактическая составляющая боя распространяется только на состав вашей армии — стражи с высоким уровнем здоровья и низким DPS, воины с высоким DPS, лучники и арбалетчики — но даже в этом случае, я подозреваю, что простое численное преимущество — это вся «тактика», необходимая вам для победы в большинстве боев.

Есть и более плохие новости с технической стороны: крепкой крепостью это не назовешь. В многопользовательских стычках проблемы с лагами — самый страшный враг, заставляющий поселенцев стоять на месте и категорически отказываться от выбора. В одиночной игре все гораздо плавнее, но у меня все равно несколько раз зависал экран загрузки и пару раз вылетал на рабочий стол сразу после загрузки сохранения.

The Settlers: Новые союзники

(Image credit: Ubisoft)

Искупления нет и в удивительно насыщенном диалогами сюжете кампании. Вы путешествуете между островами прекрасного тропического архипелага, отбиваясь от бандитов и разыскивая украденные сокровища и артефакты, но все это выглядит как многократное строительство поселений и последующее нажатие на иконку со сценой над штабом вашей базы после достижения определенных целей. Как и все остальное здесь, персонажи и диалоги умилительно наивны и добродушны, как реклама европейского шоколада, дублированная на английский, но этого недостаточно, чтобы проникнуться судьбой вашего народа.

Хорошая RTS-кампания должна в каждой миссии ставить очень специфические задачи, как это было в оригинальной Starcraft II. Вы разрываете свой предыдущий игровой план и гладите себя по подбородку, думая о том, как преодолеть новое экологическое препятствие или ограничение ресурсов. Здесь этого мало. Масштабы операции, которой вы управляете, растут, но от одного акта к другому не чувствуется свежести.

Однако есть очень специфические условия, при которых вы можете наслаждаться этой игрой. Кажется, что все в ней направлено на то, чтобы расслабить и успокоить вас: от живописных и буколических сцен, которые создает движок Snowdrop от Ubisoft, до совершенно забытых, но тем не менее спокойных сюжетных дуг кампании. Для игры, в которой вы регулярно отправляете на верную смерть десятки людей или истребляете врагов десятками, это странно умиротворяет.

The Settlers

(Image credit: Ubisoft)

Но и для новичков жанра, и для молодых игроков здесь есть свои плюсы. То, что может показаться чрезмерно упрощенным одному игроку, может стать удобной отправной точкой для другого, хотя вышеупомянутые технические проблемы не делают различий между уровнем опыта.

Возможно, я так усердно ищу положительные стороны просто потому, что так трудно пнуть игру, которая кажется такой искренней и так хочет вам понравиться. Это все равно что отгонять от себя туповатого и плохо ведущего себя, но очень милого щенка. Давним поклонникам Settlers, возможно, больше подойдет грядущая Pioneers of Pagonia, разработчик которой Envision Entertainment включает в себя основателей оригинальных игр Settlers. Но и для более «зеленых» игроков в стратегии, которые не хотят быть порабощенными сложной механикой, или просто ностальгирующих генеральских кресел, остро нуждающихся в отдыхе, здесь найдется кое-что. Если у вас хватит терпения.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS