«Ведьмы в космосе: «волшебная искра», ставшая таро-крафтинговой повествовательной игрой «Сестринство Космического Колеса» — это захватывающая игра, которая переносит игроков в удивительный мир ведьм и космоса. В этой игре игроки смогут погрузиться в магическую атмосферу и раскрыть тайны космического колеса, используя свои навыки таро-крафтинга. Отправляйтесь в захватывающее путешествие вместе с ведьмами и откройте новые горизонты в мире магии и космоса!»
В игре The Cosmic Wheel Sisterhood вы играете роль ведьмы, живущей в изгнании и вызывающей ужасающее чудовище, которое, как оказалось, на самом деле очень дружелюбно и помогает вам создать свою собственную колоду гадальных карт. Это также игра, в которой вам предстоит наладить сложные отношения со старыми друзьями из изгнавшего вас ковена, а также с агентом магической бюрократии, следящим за тем, чтобы вы не натворили каких-нибудь диких дел, например, не заключили сделку с бегемотом.
Кроме того, действие происходит в космосе. Кроме того, в какой-то момент вы готовите пиццу. Много чего происходит.
Демо-версия игры The Cosmic Wheel Sisterhood стала ярким событием Steam Next Fest. Это одна из тех игр, которые можно попробовать и сразу понять, что это нечто особенное. Это и не удивительно, ведь это работа Deconstructeam, испанской студии, ответственной за киберпанковскую хакерскую/барменскую/поттеровскую игру The Red Strings Club. В этой и других играх, таких как Gods Will Be Watching и Essays on Empathy, Deconstructeam продемонстрировала настоящий дар сочетания необычных идей.
Одна из таких комбинаций привела к созданию Eternal Home Floristry — короткой игры о раненом киллере, который, пока лечится, подрабатывает флористом. «Вы — киллер, который прячется в последнем натуральном цветочном магазине, существующем в этом мире», — так объясняет арт-директор Deconstructeam Марина Гонсалес (Marina González). «Вы должны собирать цветы и составлять цветочные композиции для разных людей». Игроки могут создавать свои собственные аранжировки, и, к удивлению Deconstructeam, они сразу же принялись за дело. «Приятно было видеть, что людям действительно нравятся такие вещи», — говорит Марина.
Это позволило перейти к не менее творческому созданию карт «Сестринства Космического Колеса». Для каждой карты выбирается сфера, символ и аркан, то есть фон, фигура на переднем плане и набор тематически связанных предметов. Фоном может быть пустыня, полная скелетов-демонов, караван парусных кораблей, идущих по звездам, или уютный бар в подвале. Его значение будет меняться в зависимости от того, что вы расположите вокруг него: это может быть крылатый вестник и коллекция волшебных ракушек, или фея-доминантка и набор напитков, заставляющих людей говорить правду.
Расстановка фрагментов напоминает игру с простым пакетом для редактирования изображений. Вы выбираете фрагмент большого изображения в качестве фона, затем располагаете выбранные элементы, которые можно изменять в размерах, клонировать, переворачивать, вращать и наслаивать. Опустите крылья на один слой вниз, чтобы они выглядели так, будто находятся на спине гонца, а конверт переместите на один слой вверх, чтобы разместить его на ее бедре. Когда вы закончите работу, вы узнаете, что означает открытка.
(Image credit: Devolver Digital)
Как и в Eternal Home Floristry, этот маленький акт личного самовыражения помогает игре почувствовать себя вашей. «Включение творчества игрока в сюжет в какой-то мере улучшает погружение в игру», — говорит креативный директор Жорди де Пако (Jordi de Paco). «Потому что вы видите свое творчество внутри, часть вас теперь находится в игре».
Каждая карта также раскрывает часть обстановки. Даэмоническая пустыня описывается как дом кинжальной ведьмы Далии, которую вы в конце концов встретите, а Книга Арбитра описывается как инструмент, который Арбитр может использовать для обновления «Мастера Гримуара», и вы знаете, что это станет актуальным, когда Арбитр прибудет, чтобы расследовать условия вашего изгнания.
Жорди, написавший исторический текст для карт, говорит, что больше всего ему нравится Пилот из Культа Машины, который изображен внутри стального голема, по сути, являющегося волшебным Вольтроном. «У него много частей, и на карточке можно собрать своего собственного робота», — говорит он. «Мы старались передать все возможности Arcane, а не просто сосредоточиться на создании мира или эстетике — должен был получиться хороший баланс между всеми этими элементами».
(Image credit: Devolver Digital)
Затем карты попадают в колоду, из которой вы черпаете информацию для чтения ведьмам и Арбитрам Сестринства Космического Колеса. Карточные чтения создают структуру для первого за много веков общения с людьми, которые так долго находились в изгнании. Это история о выходе из изоляции, поэтому я не могу не задаться вопросом, не повлияла ли на нее пандемия.
Жорди уверяет, что разработка началась еще до блокировки, в 2018 году. Те части The Cosmic Wheel Sisterhood, в которых рассказывается о том, как одиночество может свести счеты с жизнью, были созданы до того, как они сами узнали, что это такое. «Мы говорили об этом, еще не испытав на себе», — говорит Жорди. «После этого мы сыграли и ничего не трогали, потому что все было в точку. Если бы мы выпустили игру раньше, она была бы похожа на Death Stranding, предсказывающую что-то».
«В случае с клубом The Red Strings я помню, что Жорди был одержим идеей выпустить игру как можно скорее, потому что ее тематика была актуальна на тот момент», — говорит Паула Руис, отвечающая в Deconstructeam за музыку и звук. Забавно, но тема искусственного интеллекта и ответственности в The Red Strings Club сегодня кажется еще более актуальной. До сих пор мы получаем отзывы о Steam, в которых говорится: «Боже мой, это мир прямо сейчас», — добавляет она.
(Image credit: Devolver Digital)
Alien Isolation
Невозможно найти более изолированный объект, чем астероид, парящий в космосе, но это создает потенциально противоречивый набор деталей: колдовство и древняя магия с одной стороны, космические путешествия и роботы-големы — с другой. «Остальные части созданы с умыслом, — говорит Жорди, — но «ведьмы в космосе» были волшебной искрой. Мы не знаем, откуда она взялась».
Одиночество дома подчеркивается музыкой, наполненной длительными нотами и размытым синтезатором, который почему-то звучит как космос. Может быть, потому, что между нотами много пространства? Она контрастирует с различными темами, сопровождающими каждого персонажа, например, с барабанами, которые звучат при появлении чудовища. «Мы много ходили туда-сюда, пытаясь понять, как же на самом деле звучит каждая ведьма?» говорит Пола. Мы не можем сказать, например, «Как будет звучать эта сцена?». Потому что это будет сильно меняться или зависеть от вашего прочтения, от контекста сцены».
(Image credit: Devolver Digital)
Ближе к концу демонстрационного ролика вы видите видение, в котором представлены многие из персонажей, с которыми вы встретитесь в дальнейшем, и которое сопровождается музыкой, не уступающей по драматизму вступительным титрам аниме, и множеством плавно анимированных поз. Это сильно отличается от спокойного характера остальной части игры, которая до этого момента была посвящена нежному общению с элементами декоративно-прикладного искусства. «Создать игру было непросто, особенно если учесть различные стили пиксель-арта», — говорит Марина. «Например, есть система создания карт, есть персонажи с большим разрешением, есть дом Фортуны, а есть сцены, которые по художественному стилю больше похожи на The Red Strings Club. Сделать все это было непросто».
Это выглядит более амбициозно, чем все, что Deconstructeam создавала ранее. «Если говорить о повествовании, то это в три раза больше, чем клуб The Red Strings», — говорит Жорди. «Он больше, длиннее, в нем гораздо больше персонажей, гораздо больше сюжетных линий. Было очень трудно держать их в узде, втягивать их в концовки игры и тому подобное. Временами это было слишком сложно: «Что мы наделали?».
Масштабности игре добавляет возможность открывать более интерактивные части дома, включая библиотеку текстовых приключений. «Мы сотрудничали с другими писателями, чтобы, например, на itch.io интерактивные выдумки были включены в качестве дополнительной мини-игры, — говорит Жорди. Команда хочет, чтобы ожидания были разумными, и говорит, что, несмотря на наличие мини-игры по приготовлению пиццы, не стоит ожидать феерии WarioWare. «В основном это игра о том, как разговаривать с ведьмами, читать их предсказания и разбираться с космическими махинациями», — говорит Джорди, и мне кажется, что этого вполне достаточно.
The Cosmic Wheel Sisterhood будет доступна в Steam и GOG с 16 августа.