Когда мы недавно встречались с другом, мы, конечно, говорили о себе. Врата Балдура 3 прохождения. «А эта женщина-гоблин из вступительного фильма когда-нибудь появится снова?» Он спросил меня невинно. Леди-гоблин из вступления, что ты скажешь? Брат, ты говоришь о Лаэ’зель?
За 30 часов этой игры она полностью обошла одного из моих любимых компаньонов, предсказанную женскую версию Стена из Dragon Age, тупого гита, укравшего сердце редактора печати PCG Роберта Джонса. Как для моего друга выглядел эпизод «Яслей Иллек»? Он испытал совершенно другую игру.
Каким-то образом это даже не самое худшее: в начале второго акта он случайно потерял жизненно важного NPC в решающей битве, лишив его как минимум двух, а возможно, и трех других товарищей, а также любого подобия хорошего финала в этой области. «Я придерживаюсь философии перезагрузки старых сохранений по принципу «ты сломал, ты купил», — прямо сказал он мне. «Жребий брошен.»
Брат, жребий не брошен, сразу забей Quickload, если жребий не понравится! Я быстро загружаюсь, когда «Астарион не одобряет», и это происходит каждый раз, когда я выпускаю дикого маленького чудака из дома, и он видит, что я не убиваю квестодателя. Я провел в игре десятки часов, играя за трех отдельных персонажей, прежде чем завершить ее, потому что хочу, чтобы первый раз, когда я бросаю титры, прошел идеально. Разве не все играют в такие РПГ?
Очевидно нет. Сотрудник PCG Ной Смит похвалил BG3 как иммерсивный симулятор и написал, что он выпустил двух компаньонов, которых я просто обожаю в первые часы игры. Убить Уилла, потому что он охотится на Карлака, ладно, может, я его увижу. «Эй, этот парень тебя беспокоит?» Но они закапывают топор за один разговор — проверка навыков не требуется!
Прощай, Уилл, твои внутренние муки, твои глупые предложения по бальным танцам, мы тебя почти не знали. То же самое и с Гейлом, которого Ной изгнал за то, что он слишком голоден. Ребята, просто отдайте ему свои туфли. Разве ты не хочешь увидеть, чем закончится вся эта история с Мистрой и Эльминстером?
(Изображение предоставлено: Larian Studios)
На Reddit паладин-дроу в сапогах Минтара является любимцем спящих, полноценным компаньоном, которого вы встретите, только если пойдете по пути зла в Акте 1. Однако этот злой путь жутковат, поэтому я не знаю, пойду ли я когда-нибудь. воспринимайте ее как нечто иное, чем прославленную цель Hitman в красивой броне для ранней игры и стильной пижаме. И это правила.
Есть версии этой игры, которые мои перфекционистские наклонности и негибкая фэнтезийная мораль никогда бы не позволили мне увидеть, и я считаю, что это настоящий триумф дизайна RPG. Восприятие спутников и основных событий Baldur’s Gate 3 такими, какими они мне казались, было важным и неизменным, но это не так.
С другой стороны, один из способов, которым моя игра бьет по лицу всем, с кем я разговаривал, заключался в том, чтобы обмануть смертельное Темное побуждение от убийства. Когда вы выбираете это происхождение, вы вынуждены убить персонажа, установленного в начале игры. Однако можно спасти ее, потеряв сознание прямо перед событием «Долгий отдых», когда вы совершаете ужасный поступок, и игра продолжает работать нормально — за исключением некорректного варианта диалога, который работал так, как будто вы ее убили, этот персонаж Побочные квесты и оставшийся контент в более поздних актах игры выполнялись нормально.
(Изображение предоставлено: Лариан)
В крайнем случае, Baldur’s Gate 3 достаточно гибок, чтобы игроки могли складывать тела всех убитых ими NPC в один дом и при этом сбивать его с толку — вот, я думаю, потенциальные цифровые Долархайды. Существует версия этой игры, в которой вы гоблин хаоса, который теряет половину товарищей и разрушает все основные сюжетные линии, и Baldur’s Gate 3 никогда не накажет вас словами «Со смертью этого персонажа нить пророчества оборвется». появляться.
Я бы сравнил это огромное количество действий игрока, скажем, с Mass Effect, где вы можете определять характер своего взаимодействия с миром, но вы все равно остаетесь командиром Шепардом, героическим (для данного значения героизма) человеком-призраком. Вы можете потерять компаньонов, особенно на пике серии Mass Effect 2, но их личные истории отделены от вашей основной битвы со жнецами, в то время как истории компаньонов в Baldur’s Gate 3 ловко переплетаются внутри и снаружи основной миссии. На протяжении всей серии Mass Effect 3 удалось избежать потери важных персонажей, заменив их заменителями бренда Aldi, например, заменив Падока Викса на Мордина, если он не попадет в Mass Effect 3.
(Изображение предоставлено: EA)
Точно так же я думаю, что гибкое повествование Baldur’s Gate очень хорошо сочетается с взаимоисключающими вторыми актами The Witcher 2, и это сильная сторона этой игры, которая никогда меня не подводила. Верген против. Лагерь Каэдвени представлял собой впечатляющую коллекцию материалов из CD Projekt Red, но я думаю, что случайная запись Baldur’s Gate 3 использует аналогичный «трюк» таким образом, что он кажется более органичным, а не похожим на поезд, который меняет рельсы в середине игры. игра.
На мой взгляд, есть только несколько других игр, в которых есть столько разнообразных и взаимоисключающих игровых возможностей, которые кажутся столь же всеобъемлющими. Погоня за фашистским видением Disco Elysium звучит совершенно жутко, но как я могу когда-нибудь разочаровать Ким Кицураги, увидев это? На ум также приходят Obsidian’s Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity 2: Deadfire с настолько несовершенными и убедительными альянсами фракций, что я всегда парализован выбором, как действовать дальше.
Мои друзья и их ужасающий и травмирующий психику опыт в Baldur’s Gate 3, осмелюсь сказать, имеют право на жизнь. Кроме того, тот факт, что вы можете так сильно испортить Побережье Мечей, делает еще приятнее привезти домой бекон во время золотой лихорадки.