Baldur’s Gate 3 это ролевая игра, заставляющая постоянно делать сложный выбор — выбор, который очень легко может закончиться тем, что вам придется убить людей, которых вы когда-то считали друзьями, особенно если важный бросок кубика окажется не в вашу пользу. Но ни один выбор не заставил меня так сильно сомневаться в своих силах, как судьбоносное решение, которое появляется в конце второго акта.
Естественно, мы вступаем в Большой спойлер территория для кульминации второго акта здесь — вы были предупреждены. Ладно, с этим предупреждением покончено, давайте перейдем к тому, над чем я мучился все выходные, что заставило меня хорошенько поразмыслить и перезагрузить старое сохранение.
(Image credit: Larian Studios)
Итак! На протяжении всей игры Baldur’s Gate 3 вас соблазняет сила «Игрок разума». Головастик в вашей голове отчаянно хочет, чтобы вы использовали его силу для манипулирования людьми, а по мере накопления головастиков вы сможете открывать новостные заклинания и трюки, которые сделают трудные бои в игре чуть более легкими.
Как хороший мальчик-бард, я поначалу открещивался от этого, но в конце концов сдался, используя судьбу мира, чтобы оправдать периодическое влияние головастиков. «Я буду делать то, что должен, если только сам не стану заклинателем разума», — сказал я. Но потом я стал уговаривать своих спутников присоединиться ко мне на этом пути, даже Лаэзель, чья ненависть к Игроделам разума лежит в основе ее личности.
Вот так тебя и достают Истекающие разумом.
На протяжении всего времени я сомневался в правильности своего выбора, но не могу отрицать, что это облегчает мне жизнь. С помощью приемов контроля разума я превращал врагов в друзей и получал дополнительные награды за разговоры, а способности Истребителей разума превратили мою партию в отряд героев-победителей. Бои по-прежнему остаются тяжелыми, заставляющими попотеть, но моя сумка фокусов переполнена. Это приятно. Вот как действует Истребитель разума.
Конец второго акта, однако, все меняет. Именно тогда вы узнаете, кем на самом деле является посетитель снов, который помогал вам все это время, хотя намеки на это были с самого начала. Это мятежный истребитель разума, известный как Император. Они противостоят Абсолюту, а также остальным главным злодеям игры, так что сотрудничество с ними кажется не самым плохим выбором. По крайней мере, я так думал, пока они не предложили мне подарок.
(Image credit: Larian Studios)
Хотя Император является врагом Абсолюта и восстал против остальных Истекающих разумом, они по-прежнему считают, что быть Истекающим разумом — это очень круто. Это дало им столько власти, и они просто хотят независимости, чтобы использовать эту власть в своих целях. И они хотят склонить вас на тот же самый темный путь.
Видите ли, сколько бы головастиков вы ни съели, существует внешнее кольцо силы, которое всегда будет оставаться недоступным, если вы не примете полностью то, чем становитесь. У Императора есть особый головастик, который открывает эти способности, но цена его высока. Потребление головастика означает, что вы больше не просто эльф, человек или полуорк — вы «частичный иллитид», истребитель разума. Благодаря Императору и Астральной призме вы останетесь независимым и не подвергнетесь полному цереморфозу, но уже не сможете быть самим собой.
Я стоял там, лицом к лицу с Императором, в течение добрых двадцати минут, взвешивая стоимость. До этого момента главным моим стремлением было выкинуть головастика из головы, но теперь, когда Врата Балдура оказались под угрозой уничтожения, а планы культа полностью раскрылись, у меня появились более важные заботы. Разве герой не готов рискнуть своей душой, если это означает спасение мира?
А это внешнее кольцо силы Истребителя разума, конечно, заманчиво. Кому не хочется летать, вызывать черные дыры и превращаться в ужасающего зверя-вытеснителя по своему желанию? Когда у вас есть армия культистов и нежити, пара темных богов и мозг старца, с которым нужно бороться, обретение большей силы кажется необходимостью.
(Image credit: Larian Studios)
Поэтому я не стал медлить и принял дар Императора, сразу же открыв все низшие способности Истребителя разума и получив доступ ко всему новому. Это было приятно. В награду я тут же превратился в зверя-вытеснителя. «Да, это был правильный выбор», — подумал я, приступая к третьему, заключительному акту.
Однако каждый раз, когда я вступал в разговор и смотрел на свое новое испорченное лицо, я был менее уверен. Темные глаза и потемневшие вены просто кричали: «Добро пожаловать на темную сторону». Это не совсем соответствовало моему образу капризного барда. Тем временем Император продолжал поощрять меня делать все возможное, чтобы получить еще больше власти. Чем больше времени я проводил в роли частичного иллитида, тем больше мне казалось, что я сделал неправильный выбор.
В качестве награды я тут же превратился в зверя-вытеснителя.
Это решение значительно сложнее, чем, скажем, принять темную сторону в Knights of the Old Republic или пойти по пути отступника в Mass Effect. Это бинарный выбор добра или зла, который скорее меняет вкус игры, чем делает вас невероятно сильным. Здесь же есть ощутимая практическая польза от принятия дара Императора и нет очевидной пользы от отказа от него. Кроме ноющего чувства, что в конце игры вы, скорее всего, подвергнетесь полному цереморфозу, и страха, что Император в итоге будет управлять вами.
Меня также беспокоит противостояние с Абсолютом. Моей целью по-прежнему является его уничтожение, но Император хочет контролировать его. Ему нужна его сила. Смогу ли я выступить против него, приняв его дар? Но хватит ли у меня сил остановить его без него? С этими вопросами я пошел гулять в парк с собакой. Так необходимая передышка.
(Image credit: Larian Studios)
Когда я вернулся, я уже принял решение. Я перезагрузил старое сохранение, которое я удобно сделал прямо перед принятием особого головастика, и на этот раз я отказался его принимать. Сила — это, конечно, хорошо, но она не стоила того, чтобы отказываться от своего милого личика или, что еще важнее, от своей души. Скучаю ли я по возможности летать по полю боя и превращаться в зверя-вытеснителя? Да, ужасно. Но с точки зрения ролевой игры это как раз то, что нужно. А вот чего я не сделал, так это не растоптал головастика. Он все еще у меня, на случай, если я снова передумаю.
И это говорит о гибкости Baldur’s Gate 3. Это важный момент, который определит для вас дальнейшую судьбу игры, и Larian не заставляет вас принимать решение, пока вы не готовы. Может быть, после 100 часов геройства вы решите, что к черту все, пора стать мудаком-мыслителем. Но даже в этом случае выбор будет нелегким. В игре, которая просто бурлит ими. Но я очень ценю то, как сильно она заставила меня задуматься о своем персонаже и его мотивах, и я еще никогда не был так уверен в том, каким человеком я играю.