Wo Long: Обзор Fallen Dynasty

Wo Long: Обзор Fallen Dynasty — это история о древнем китайском герое по имени Wo Long, который стал легендой благодаря своим подвигам и мудрости. В этой игре игроки отправятся в увлекательное путешествие по древнему Китаю, где им предстоит сразиться с могущественными врагами, исследовать загадочные места и раскрыть тайны падшей династии. С увлекательным сюжетом, захватывающими боями и красочным миром, Wo Long: Обзор Fallen Dynasty обещает стать захватывающим приключением для всех поклонников китайской культуры и истории.

Wo Long, что в переводе означает «Скрытый дракон», — подходящее название для игры, которая словно взялась из ниоткуда, чтобы разорвать ландшафт экшен-РПГ. Это не значит, что она не придерживается некоторых из этих рамок — наследие Nioh и Dark Souls все еще присутствует, — но, сняв традиционные ограничения поджанра, Wo Long взлетает ввысь.

Этот проект родился благодаря сотрудничеству Team Ninja с издательством KOEI, которое хорошо известно своими играми, основанными на эпохе Троецарствия в китайской истории — в первую очередь Dynasty Warriors. Действие Wo Long разворачивается в ту же эпоху, сочетая историческую фантастику с отточенными боями, которыми славится Team Ninja, а также с примесью фантастики и демонизма. Вы — безымянный воин, никто, который оказывается втянутым в грандиозные события. Чтобы подчеркнуть ваш статус «никто», первый же босс может оказаться самым сложным во всей игре. Вы сталкиваетесь с этим гигантом еще до того, как у вас появляются какие-либо важные навыки, заклинания или специальное оружие. Он всего лишь первый босс, но все же у него есть две крутые фазы. Победа над ним — это плата за вход, испытание, доказывающее, что вы готовы встать рядом с героями китайской легенды. «Вы должны быть настолько хороши, чтобы войти», — как бы говорит Во Лонг.

Смерть мерзких воинов

Тяжелая атака на Чжан Ляна, генерала Мэн

(Image credit: KOEI Tecmo)

Быть никем — не значит чувствовать себя таковым. С самого начала бои превращаются в головокружительный танец вращений, прыжков и ударов, что перекликается с кинематографическими традициями Wuxia, на которые опирается игра. Бои в Wo Long сильно отличаются от других соулсливов и даже Nioh 2 от Team Ninja. Там, где основной упор делается на поиск проходов для нанесения смертоносных ударов и на то, чтобы ваша защита не давала сбоев, в Wo Long все происходит в потоке, в котором меньше движения вперед-назад и больше постоянного движения.

Это связано с отсутствием основного элемента соулсов: выносливости, которую заменил показатель духа. Вы можете атаковать, блокировать и уклоняться сколько угодно, когда счетчик положительный, но вы должны правильно выбрать время для своих движений. Если вы будете слишком защищаться, применять самые мощные атаки или блокировать их противником, это приведет к снижению уровня духа, а при его отрицательном значении вы будете оглушены. Нанося удары и успешно отражая или парируя их, вы сможете восстановить дух. Вся прелесть в том, что, когда вы знаете, что делаете, ничто не может вас удержать. Создавая проемы с помощью мягкого парирования, уклоняясь от атак, а затем нанося удары по врагу, вы сможете проходить через бои, не теряя темпа, и добивать противника.

Даже самые крутые боссы могут умереть так же легко, как и вы, если только вы не будете отставать от них. Вы можете потратить час на изучение и смерть босса, а ваша успешная попытка продлится всего 60 секунд. Из-за того, что в игре все время идет вперед, в момент боя вы чувствуете себя как на отработанной хореографической сцене. Благодаря тому, что игра так четко телеграфирует атаки, несмотря на свирепую скорость сражений, я смог следить за действиями и парировать удары так, как это с трудом получалось у аналогов жанра, таких как Sekiro.

Два персонажа пишут сообщение перед боем.

(Image credit: KOEI Tecmo)

Как будто этого арсенала недостаточно, у вас есть заклинания и возможность вызывать духов, чтобы помочь вам. Заклинания привязаны к каждой из пяти статистик игры (каждая из которых представляет одну из пяти фаз философии Усин) и воплощают соответствующие элементы (огонь, воду и т.д.), но вы не волшебник. Заклинания — это не то, что вы создаете, вы используете их, чтобы дополнить свои действия, добавляя молнию к клинку или накладывая круг, который замедляет врагов. Духи-призыватели — это особая способность, которую вы можете вызвать, заполнив счетчик, и которая позволяет вам вызвать могущественную сущность, чтобы поддержать вас серьезными баффами. Эти призывы — туз в рукаве, который поможет вырвать победу из пасти поражения. Благодаря таким вещам я никогда не чувствовал себя безнадежным в Wo Long. Честно говоря, это, возможно, пик дуги экшен-РПГ. Время между встречей с, казалось бы, непобедимым противником и полным надиранием его задницы — самое короткое из всех, что я играл. Захватывающее ощущение — неадекватное описание.

+5 Летающие кинжалы

Время от встречи с, казалось бы, непобедимым противником до полного надирания его задницы — самое короткое из всех, что я играл. Захватывающее ощущение — неадекватное описание.

Если игра и оступилась в своем дизайне, то только в стремлении Team Ninja выдать кучу случайно сгенерированного лута. Я не мог не тосковать по более индивидуальному расположению предметов в Elden Ring, пока организовывал свой инвентарь, чтобы очистить два десятка офицерских брюк Хана. Вы все еще найдете специальное оружие с собственными наборами движений и особыми атаками в боевых искусствах, предлагая вам множество уникальных возможностей, но есть много мелочей, которые нужно изучить, что может стать утомительным, когда вы сравниваете +10 здоровья с 4,8% защиты.

Овладение боевыми навыками — это только часть битвы: вам также придется стать заядлым исследователем. Только не ожидайте, что перед вами откроются просторы Elden Ring. В Wo Long нет открытого мира, вместо этого она разбита на центральный узел (где вы будете применять апгрейды и получать побочные задания) и отдельные миссии, хотя, конечно, здесь все равно очень много игры. Выбирать уровень на экране выбора не так круто, как бродить из одного места в другое, но это означает, что вы сможете пройти большее количество разных мест подряд. В одной миссии вы будете прокладывать путь по шатким веревочным мостам, перекинутым через глубокие пропасти, а в другой окажетесь на заснеженном поле боя, взяв в осаду замок. Есть лабиринты из обломков кораблей и бамбуковые леса с привидениями. Здесь нет такой дикой фантастики, как в Dark Souls или Elden Ring, но мрачные поля сражений радуют своей запутанностью, обилием путей и секретов.

Чжан Бао говорит

(иллюстрация: KOEI Tecmo)

Однако исследование — это не просто знакомство с достопримечательностями, ведь каждая местность усеяна не только боевыми флагами, которые служат вам контрольными точками, но и знаменами. Поднятие этих знамен повышает ваш боевой дух, улучшает показатели и снижает сложность. У всех ваших врагов тоже есть уровень боевого духа, представленный числом, которое видно, как только вы на них натыкаетесь. Вы можете расправиться с ними сразу же, а можете изучить ситуацию и помочь себе. Вы даже можете понизить боевой дух врага, уничтожив лидеров или волшебников.

Wo Long выделяется на фоне других игр, подчеркивая, что каждый является частью большой битвы. Помимо полноценного кооператива для трех игроков (для тех, кому не нравится более эзотерический подход FromSoftware, — через меню) и соревновательных вторжений, вы также соберете список NPC-союзников, к которым можно обратиться в случае необходимости. Вы даже сможете повышать их уровень и получать дополнительные преимущества, развивая связь с ними.

Чуваки — это круто

Эти товарищи ощущаются как компаньоны, чего никогда не удавалось сделать с вызываемыми NPC FromSoftware, поскольку они поддерживают вас на каждом шагу и делятся своей историей. В нескольких миссиях они становятся обязательными, и я не мог не привязаться к ним. Чжао Юнь, один из первых героев, предложивших свою помощь, был моим главным парнем, моим лучшим приятелем. Если вы знакомы с историей Троецарствия и особенно с Romance of the Three Kingdoms, будь то по Dynasty Warriors или множеству других адаптаций, их включение кажется более значимым. Забавно видеть, как исторические персонажи появляются, словно камео в фильме о Мстителях — пусть и с более важными ролями.

Прыжковая атака против монстра.

(Image credit: KOEI Tecmo)

Несмотря на кивки в сторону истории, Wo Long не отказывается от темного фэнтези, встряхивая демонов, отклоняющих естественный ход истории. Ее монстры ближе к мерзостям боди-хоррора, чем к мифам (что вполне уместно, учитывая, что продюсер игры, Масааки Ямагива, работал над Bloodborne), а звук жужжащей саранчи, питающейся трупами на поле боя, вызывает неподдельную тревогу. Иногда Wo Long кажется смешением жанров, когда романтические герои оказываются втянутыми в историю ужасов. Однако обе стороны хорошо сбалансированы, и хотя Wo Long никогда не удавалось создать мифологию или мир, столь же захватывающий, как лучшие работы FromSoft, ее смесь истории, ужасов и фэнтези выглядит убедительно.

Жаль, что на ПК Wo Long подрывают некоторые технические проблемы. Частота кадров в целом держится на уровне 60 fps — опции разблокировки fps нет, но местами наблюдаются жуткие провалы, которые рискуют привести к остановке игры. Кроме того, было несколько визуальных ошибок, например странное свечение, которое занимало весь экран, пока я не перезагружался. Я также столкнулся с падением — не то, что нужно, когда каждый дюйм прогресса завоеван с таким трудом. Покопавшись в настройках, можно повысить производительность, но без патча с глюками мало что можно сделать.

Если не считать этих технических недостатков, Wo Long — исключительно совершенная эволюция. В ней нет такого разнообразия, как в Elden Ring, но упор на боевые искусства в стиле Wuxia ставит ее на голову выше аналогов. Это игра, в которой трудности скорее захватывают, чем наказывают, потому что кривая обучения настолько изящна, а мастерство кажется возвышенным. Team Ninja действительно удалось раздвинуть границы, и любителям кинематографа Уксии и экшен-РПГ лучше не пропускать эту игру.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS