«Фокус с призраком: Призрачный детектив» — захватывающий фильм, который сочетает в себе элементы детектива и паранормального. Этот обзор предлагает краткое описание сюжета и основных персонажей, а также подробности о том, как создатели фильма сумели создать уникальную атмосферу и вызвать интерес у зрителей.
Ghost Trick — самая странная игра, которая когда-либо имела идеальный смысл.
Загадка убийства в виде головоломки, игра Ghost Trick: Phantom Detective от создателя Шу Такуми (Ace Attorney, Dino Crisis 2) рассказывает о мертвеце, который после разговора с одержимым неодушевленным предметом регулярно говорит что-то вроде «Если подумать, то настольная лампа права». И лампа была права! В мире Ghost Trick даже источник света может помочь вам раскрыть дело.
Нашему недавно умершему герою Сисселю, страдающему амнезией, только что сообщили, что он может перенестись на четыре минуты в прошлое, чтобы предотвратить выстрел близорукого убийцы в молодую женщину с помощью велосипеда, флага и старой гитары — только для того, чтобы ее снова застрелили в другом месте. И тогда Сиссель тоже спасет ей жизнь. И еще раз после этого.
Вместо привычного набора ключей для поиска, нацарапанных записок для чтения и людей для допроса, вы используете свои призрачные способности, чтобы завладеть всем — от зонтика до телефона — и изменить жизнь несправедливо обреченных людей в последние критические моменты перед их смертью. Таким образом, вы становитесь на путь раскрытия многих и многих тайн, скрывающихся за вашей собственной смертью.
Чугунная внутренняя логика Ghost Trick спасает эту закрученную во времени странность от превращения в сверхъестественную кашу. Сценарий не торопится давать прямые ответы на вопросы типа «Если я могу обладать вещами, то почему я не могу просто обладать своим трупом и уйти отсюда?», а затем упреждает все остальные ситуации типа «Эй, почему я не могу…», возникающие впоследствии.
Еще одна по-настоящему элегантная головоломка в Ghost Trick: я не могу исследовать или манипулировать ничем, что не может пригодиться. Это одна из тех мелких деталей, которая имеет огромное значение, потому что какой бы странной ни была Ghost Trick — а это восхитительно странная игра — я никогда не остаюсь в недовольстве, перепрыгивая с одного нелепого предмета на другой и гадая, что же, черт возьми, я должен делать с холодильником и блендером.
Ghost Trick не только хочет, чтобы я разгадал ее многослойную луковую загадку, но и старается подбодрить меня. Сиссель знает о своем нынешнем положении ровно столько же, сколько и я, поэтому всегда кажется, что мы вместе решаем эту проблему «внезапной смерти». А когда у меня есть призрачная компания, я почти гарантирую, что они с энтузиазмом подхватят что-нибудь позитивное, когда я окажусь на пороге решения очередной проблемы, превращая в захватывающий кульминационный момент простейшее размещение последнего кусочка каждой головоломки. А если в эти последние мгновения я совершу большую ошибку? Ghost Trick не возражает. Способность Сиссела перематывать время назад означает, что ошибки и повторные попытки буквально вписаны в сюжет, и велика вероятность того, что в процессе игры я все равно узнаю, что именно пошло не так.

Линн не собирается позволить собственной смерти остановить ее (Image credit: Capcom)

Преувеличенная анимация облегчает разбор детальных сцен (иллюстрация: Capcom)

Честно говоря, я просто втиснул сюда больше Missile (Image credit: Capcom)

Голубые блики прорезают смертельную путаницу (иллюстрация: Capcom)

Некоторые люди просто не предназначены для решения головоломок (иллюстрация: Capcom)
Обычно такой бодрый настрой кажется неуместным в игре, которая и пяти минут не может прожить без убийства, но Ghost Trick умеет сохранять легкость. В действиях призрака всегда есть доля логики, как в ACME, и не успеешь оглянуться, как уже катаешь пончики и овладеваешь рождественскими украшениями, словно звезда старого мультфильма Looney Tunes. Эта осознанная абсурдность заставляет меня вкладываться в смерть за смертью, не чувствуя при этом маразма — она должна быть глупой, и, кроме того, если вы сможете придумать, как их спасти, то все жертвы этой долгой темной ночи будут в полном порядке.
Даже когда мне было трудно и я исчерпал все возможные диалоги, великолепная, художественно преувеличенная анимация стильно прорисованных персонажей не давала мне расслабиться. Я никогда раньше не видел, как дама с бокалом вина, приклеенным к одной идеально наманикюренной руке, зажигает спичку на своем заду, но это воспоминание останется со мной навсегда. Клянусь, никто в этой игре не способен даже присесть на стул, чтобы это не выглядело как событие.
Эти экстравагантные украшения не просто красивы, они позволяют заглянуть в личность каждого персонажа. Вы сразу видите контраст между строгим охранником и тем, кто откинулся на спинку стула, еще не сказав ни слова. Опыт наемного убийцы проявляется в каждом его точном движении. Комендант свалки небрежно скользит по перилам лестницы в своем кабинете, молчаливо демонстрируя свое знакомство со зданием.
Какое бы разрешение экрана, оконный/безоконный режим или соотношение сторон вы ни выбрали из довольно небольшого набора графических опций игры, Ghost Trick всегда отображается в игровом поле 4:3 в виде окна-пилларбокса. Вы, наверное, удивитесь, почему Capcom не добавила поддержку полноэкранного режима 16:9 в HD-ремастер старой DS-игры — ведь это, как минимум, необходимая функция? Однако вскоре становится ясно, что каждая интригующая головоломка и каждая откровенная сцена были разработаны с учетом именно такого поля зрения. Просить большего так же неправильно, как просить искусственный интеллект нарисовать то, что находится за рамкой картины «Мона Лиза».

Смерть рассматривается как еще один шаг в процессе игры (Image credit: Capcom)

Вы можете в любой момент вернуться к важной информации (иллюстрация: Capcom)

Сиссель на удивление хорошо относится к тому, что она мертва (иллюстрация: Capcom)

Послушайте запоминающийся саундтрек игры в музыкальном меню (Image credit: Capcom)

Через -4 минуты все будет улажено (Image credit: Capcom)

Вегетарианские варианты в Chicken Kitchen определенно отсутствуют (Image credit: Capcom)
Ghost Trick настолько красиво сделан, что я с удовольствием называю его искусством, и вы не будете увеличивать верх и низ искусства, растягивать его или придумывать что-то новое по краям (за исключением ненавязчивых обоев, которых в Ghost Trick предостаточно). Жаль только, что Capcom не предусмотрела лучшей поддержки соотношения сторон. Нет возможности использовать дополнительное пространство экрана Steam Deck в формате 16:10. А если установить разрешение 640×480, идеальное для ЭЛТ, то вместо того, чтобы игровое поле заполняло все окно 4:3, оно теряет массу пространства из-за пилларбоксинга и буквенных коробок.
Но это эквивалент игрового романа, захватывающей тайны, где каждый ответ приводит к еще трем вопросам и связывает 10, казалось бы, не связанных между собой людей или мест так, как вы и представить себе не могли. Честно говоря, я не мог остановиться, пока не дочитал игру до конца, а когда дочитал, все, что я хотел сделать, — это снова погрузиться в игру, чтобы проклясть сроки, чтобы вникнуть в каждую строчку и потыкать в каждый предмет, чтобы увидеть, что еще я смогу открыть в этом сокровище истории.
Моя игровая библиотека на ПК стала лучше от наличия в ней Ghost Trick, и я уверен, что ваша тоже — тем более что игра проверена в Steam Deck, так что вы можете (и должны) взять это незабываемое приключение с собой.






