Драги — это специальные гоночные соревнования, в которых участвуют автомобили, мотоциклы или другие транспортные средства. Главной целью драг-рейсинга является разгон до максимальной скорости на короткой дистанции. Этот вид спорта пользуется популярностью среди любителей скорости и азарта. В данном обзоре мы рассмотрим основные аспекты драг-рейсинга, его историю и особенности проведения соревнований.
Dredge не стесняется ужасов, которые лежат всего в нескольких футах от моей рыбацкой лодки. Конечно, яркие дневные часы заполнены мирной рыбалкой под нежные фортепианные треки, в причудливом цикле плавания вокруг в поисках улова, а затем продажи его за деньги для апгрейдов и инструментов. Но потом наступают сумерки, меня охватывает паранойя, и Dredge оскаливает свои чудовищные, мутировавшие зубы.
Жизнь в Dredge чертовски лавкрафтианская, удивительно зловещая и без всяких усилий одновременно очень милая. Начинается все довольно просто: Мой бедный безымянный рыбак разбил свое судно неподалеку от маленького островного городка Грейтер Марроу. Получив замену и небольшой долг за удовольствие, я быстро отправляюсь в путь, чтобы освоить рыбалку.
Сам процесс рыбалки относительно прост: Нажимайте на кнопку, чтобы ловить рыбу, когда движущаяся мишень попадает в зеленую зону в различных мини-играх Dredge. Они отличаются по сложности: например, шарик просто ходит по кругу или попеременно качается между двумя изогнутыми полосами. Настоящая сложность заключается в том, что делать после того, как я поймал рыбу. Рыбы в Dredge бывают самых разных форм и размеров, и мне нужно эффективно распределять их в плиточном инвентаре своего судна.
Двустворчатый окунь поместится почти везде, а вот треска в форме буквы L или молотоголовая акула с неровными зубцами заставят меня хорошенько подумать, куда все положить. Мне понравился этот головоломный элемент геймплея Dredge, заставляющий меня выстраивать стратегию, насколько сильно я хочу истощить каждое место ловли, прежде чем переходить к следующему. Кроме того, для модернизации лодки нужно выловить материалы, которые имеют свои странные формы, с которыми нужно бороться.
(Image credit: Black Salt Games)
Мало того, плитки делятся между собой слотами для оборудования и двигателя — хочу ли я оснастить свое судно, чтобы оно стало проворной рыболовной машиной, или сэкономить несколько драгоценных плиток, чтобы добыть больше рыбы и денег? Играя с максимальной эффективностью, я был удивительно занят во время прохождения игры.
У рыбы также есть индикатор свежести, который определяет, за сколько денег ее можно продать. Чем свежее рыба, тем больше монет в вашем кармане. Показатель свежести используется в одном побочном квесте, но за его пределами он показался мне довольно бессмысленным дополнением. Я так часто переправлялся туда-сюда, чтобы продать свой улов, что редко попадал в рейтинги «несвежий» или «тухлый», сталкиваясь с этой проблемой только во время больших путешествий по карте.
Уплыть
Не успел я оглянуться, как вернул долг немного сомнительному мэру Большого Марроу и даже помог нескольким жителям в выполнении различных побочных заданий Dredge. Остров, расположенный неподалеку от меня, зовет меня, и именно там начинается настоящая история и все ее опасности.
Реликвии, разбросанные по четырем близлежащим островам, ждут меня, и моя цель — выкопать их и вернуть таинственному коллекционеру, живущему на острове, который мне ужасно интересен. У каждого острова свои особенности: на Гейл-Клиффс обитает гигантский монстр, притаившийся между скалами, а в Звездном бассейне — злобные щупальца, которые готовы уничтожить мой корабль, если я не найду способ умиротворить их.
(Image credit: Black Salt Games)
Посещение каждого острова дает возможность поймать новую рыбу, выполнить новые задания и побороться с новыми опасностями. По большей части мне очень понравились трудности, которые каждый из них мог предложить. Больше всего меня разочаровал Gale Cliffs, первый район за пределами Большого Марроу, куда вы отправляетесь. Это самый раздражающий участок, где нет четкого способа справиться со змееподобным монстром, который намного быстрее вас и появляется каждый раз, когда вы пытаетесь пробраться между узкими водами утеса. Другие острова Dredge мне понравились гораздо больше, и я опасаюсь, что Gale Cliffs будет служить дорожным препятствием для разочарованных игроков.
Есть несколько способов решить подобные досадные проблемы: Сдав реликвию коллекционеру, вы получаете довольно странные и мистические способности. Перед тем как отправиться в Gale Cliffs, я получаю способность ускоряться, позволяющую мне мчаться по водной глади, даже если мой двигатель все еще старый и дряхлый. Но за все это приходится платить. Дни и ночи шли своим чередом, а глаз в верхней части экрана время от времени открывался и все более неуверенно оглядывался по сторонам. В Dredge есть счетчик паники, который начинает работать, когда садится солнце и используются эти таинственные силы.
Чем больше увеличивается счетчик паники, тем страшнее становятся вещи. У меня начинаются галлюцинации: красноглазые вороны кишат на моей лодке. Корабли-тени несутся навстречу, а из воды появляются гигантские монстры, чтобы разорвать мое судно в клочья. Ночную панику можно немного уменьшить, прочитав некоторые книги по навыкам и установив на лодке побольше фонарей, но паранойя все равно не проходит.
(Image credit: Black Salt Games)
Поскольку некоторые рыбы появляются только ночью, это означает, что я должен рисковать и заставлять себя выходить на поверхность даже тогда, когда мне этого не хочется. Я очень ценю это в Dredge, но можно было бы пойти дальше. Циклы «день-ночь» слишком коротки и толкают меня в другую сторону — к слишком безопасной игре. Я выхожу на улицу с восходом солнца, а через несколько минут уже сражаюсь с ночными ужасами. Немного легче становится с модернизацией корабля: используя деньги, материалы и детали, выловленные из моря, я получаю более быстрые двигатели, которые ускоряют меня по воде.
Исследовательские части, в частности, немногочисленны, и, учитывая большое количество оборудования для исследования, это может быть долгим занятием. По большей части, темп прохождения игры достаточно высок, и за 20 часов игры я получил около 90 % улучшений. Но если учесть, что на прохождение сюжета уходит примерно половина этого времени, даже незначительное увеличение скорости исследования частей могло бы сильно изменить ситуацию.
Не отправляйте себя на корабль
Тревога — не единственный ужас, с которым приходится сталкиваться моему бедному рыбаку. Некоторые из моих уловов не похожи на другие. Каждая рыба в Dredge имеет какую-то извращенную, аберрированную вариацию, которая варьируется от прирученной многоглазой рыбки до ужасных, изрезанных коньков с проржавевшей кожей и разжатыми челюстями. Художественное оформление Dredge и так великолепно, но ужасающие моменты, как ни странно, делают его еще более великолепным. Мне нравилось ловить эти искаженные формы, которые заставляли меня играть еще долго после того, как я спустил кредиты на короткую, но сладкую историю игры.
И какая же это история. Эгоистичная часть меня хочет больше сюжетного времени, чтобы разобраться в происходящем, и есть предсказуемые части, которые я предвидел за милю. Но вместо того, чтобы быть на виду, Dredge рассказывает свою историю через слова NPC, бутылки с посланиями, плавающие в море, и странные побочные задания, спрятанные на крошечных островах. Мне очень понравилось собирать кусочки воедино через все эти различные пути, а некоторые чувствительные к времени побочные задания особенно привлекли мое внимание.
(Image credit: Black Salt Games)
Ни один из квестов не отслеживается на карте, и мне приходится полагаться на свои рыбацкие инстинкты и смекалку, чтобы вспомнить, где что находится. Я мог подтолкнуть свою память некоторыми расплывчатыми описаниями на доске Pursuits, но в основном все зависело от меня. Я и в лучшие времена плохо ориентируюсь на местности и регулярно забывал, где находятся квесты, но это также заставляло меня внимательнее следить за окружением и выбирать ориентиры, чтобы сориентироваться.
Для игры, которую можно пройти за 10-15 часов, Dredge вполне заслуживает того, чтобы отправиться в плавание. Если вы любите ужасы и веселые рыбацкие мини-игры, то эта игра определенно для вас. Она не идеальна, и моменты, вызывающие недовольство, бросаются в глаза на фоне ее преимущественно отличной проработанности. Но это не помешает мне вернуться, чтобы пополнить ее извращенную энциклопедию и исправить некоторые ошибки, которые я совершил в некоторых побочных заданиях.