Обзор Everspace 2

Everspace 2 — это космический шутер с элементами ролевой игры, разработанный студией Rockfish Games. Игроки отправляются в захватывающее космическое приключение, исследуя открытый мир, сражаясь с врагами и выполняя разнообразные задания. Игра предлагает увлекательный геймплей, красочную графику и множество возможностей для развития персонажа.

Тот факт, что игра 2003 года Freelancer так и не получила продолжения, — одна из величайших пародий в компьютерных играх. Космический шутер от третьего лица от Digital Anvil погружал вас в галактику с линейным сюжетом, но достаточной свободой, чтобы торговать и сражаться так, как вам удобно. дали ей 90 %, назвав ее «мастерски сделанным космическим приключением» и «одним из лучших образцов этого жанра, который мы когда-либо видели». Everspace 2 — это не Freelancer. Она лучше.

Космический симулятор от Rockfish — это такое же межпланетное приключение от третьего лица с открытым миром. Это Diablo в космосе; ролевая игра, в которой вы играете за конгломерат двигателей и лазеров не меньше, чем за его пилота. Она отличается от своей предшественницы, игры 2017 года Everspace, одним важным моментом: элементы рогелики исчезли. Смерть была неизбежна, она была заложена в игру, чтобы кредиты, заработанные во время полета, можно было использовать для покупки перков и улучшения персонажа для следующего полета. В Everspace 2 все иначе: смерть приводит лишь к появлению экрана с контрольной точкой перезагрузки и возможностью попробовать еще раз.

Путешествие на планету в Everspace 2

(Image credit: Rockfish)

Оригинальный игровой цикл Everspace, очевидно, не был столь популярен, как мог бы быть, поэтому немецкая компания Rockfish вернулась к типу. Основатели студии, любящие рыбу, также стояли за Fishlabs, которая создала серию Galaxy on Fire (космические шутеры от третьего лица, если у вас были какие-то сомнения). Одна из лучших игр с главным героем по имени Кит, трилогия включала в себя путешествия между звездными системами, сражения с пиратами, торговые маршруты между планетами и космическими станциями, а также таинственные порталы.

В случае с Everspace 2 так и тянет пошутить о том, что Rockfish снова сделала ту же игру, но это было бы несправедливо, учитывая, сколько усилий и мастерства было вложено в создание этой последней части. После пребывания в раннем доступе она вышла в очень отполированном виде и может быть до смешного красивой игрой: все плавающие камни и обломки, следы, оставленные другими кораблями, видны сквозь облака пыли, дрейфующие между объектами. Минные поля светятся красным в темноте, радиационные поля испещрены золотистыми частицами, к которым хочется подойти поближе, а потом быстро отступить. Звезды вызывают взрывы и вспышки, когда вы поворачиваетесь к ним лицом, планеты имеют концентрические системы колец, а автоматические установки — мигающие огни и массивный металл.

Трассировка лучей отсутствует, поскольку глобальное освещение в пространстве экрана, очевидно, достаточно хорошо, и RTX 3080 без проблем справился с игрой в 4K. Поддерживается DLSS 2.0, а также различные полетные стики и контроллеры HOTAS, хотя мышь и клавиатура или геймпад тоже работают. Системные требования игры относительно скромные, хотя оптимизация Steam Deck не была частью Kickstarter и поэтому является менее приоритетной.

Свободное место

Бой Everspace 2

(Image credit: Rockfish)

Космос абсолютно полон лута. Застрелите пирата, откройте сундук (хотя, поскольку мы находимся в космосе, это грузовые контейнеры) или наткнитесь на что-то случайно плавающее в пустоте, возможно, останки транспортного корабля, который давно взорвался, и вы получите награду. Это может быть просто металлолом или товары для торговли, а может быть новая пушка или ракета. А может, это будет что-то совершенно потрясающее, чего вы никогда раньше не видели.

Новые корабли можно купить на базах, где есть торговцы кораблями, но для этого вам понадобится много кредитов. Большинство улучшений корабля — это новые пушки, дополнительное оружие, например самонаводящиеся ракеты, и особые атаки, например всплеск статического электричества, который может вывести из строя соседние корабли. Перед использованием их нужно зарядить, как суперудары в Street Fighter, и для этого есть щит перезарядки (некоторые заряжаются только при усилении); броня; наноботы для ремонта; устройства ограничения урона; модификации для оружия, чтобы оно наносило больше урона, отключало щиты или приносило больше XP за убийство.

В космосе очень много лута.

За ним нужно следить, и если вы проходите миссии и часто меняете оружие, то небольшая задержка при установке нового модуля на место становится поводом для беспокойства, поскольку в этом случае вы не сможете стрелять. Эти задержки не столько влияют на темп игры, сколько заставляют планировать смену оружия, а не делать это на лету.

XP влияет на ваш уровень, который определяет силу врагов, с которыми вы сталкиваетесь, а также диктует снаряжение, которое вы можете использовать. Поэтому, когда вы найдете что-то новое, чтобы прикрепить к своему кораблю, вам придется сопоставить необходимые условия с вашим уровнем и перками, поскольку, возможно, вы не сможете это использовать. А может, и сможете, ведь вложив немного времени и ресурсов в ремесленный стол, вы снимете ограничение по уровню, что позволит вам прикрепить снаряжение более высокого уровня и выйти в бой во всеоружии. То, как система ремесел привязана к вашему продвижению, более увлекательно, чем сбор 10 грибов для лидера гильдии, означает, что ее гораздо реже игнорируют.

Стимулятор полетов

Далекое солнце в Эверспейс 2

(Image credit: Rockfish)

Управление кораблем — явно аркадное, с полноценным 3D-движением и возможностью точно перемещаться вверх-вниз, что очень удобно при протискивании через небольшие щели. Враги быстрые, и бой не превращается в те поворотные состязания, которые были в Freelancer, где вы цеплялись за хвост противника и следовали за ним, куда бы он ни пошел, пока он не взорвется. К счастью, здесь есть щедрая блокировка, индикатор ведущегося огня и помощь в прицеливании (которая становится сильнее, если вы используете геймпад). В сочетании с самонаводящимися ракетами промахнуться будет сложно, хотя пробивать щиты кораблей, следя за тем, чтобы ваши собственные перезаряжались, и уклоняясь от входящего огня, — само по себе мастерство.

Может показаться, что против вас выступает вся галактика, заполненная врагами, включая боссов и элиту. Враги приходят волнами по пять человек, а после уничтожения одной группы рядом появляется еще одна, и вы можете выбрать, идти за ними или нет.

Отключение инерционного демпфирования для более ньютоновского подхода к движению и переход к виду от первого лица делают Everspace 2 более сложным предложением. Перспектива кабины пилота ограничивается необходимостью часто подбирать предметы с помощью захвата корабля — графически приятная вещь, если смотреть с камеры преследования, когда линии магнитного поля заполняют и искажают экран, но которая полностью блокирует обзор с места пилота, что делает ее использование практически невозможным.

Войны колоний

Путешествие со сверхсветовой скоростью в Эверспейс 2

(Image credit: Rockfish)

Чтобы взять в руки Everspace 2 и улететь, не обязательно играть в предыдущую игру. В роли Адама Рослина, пилота-клона с воспоминаниями и навыками пилотирования своего донора ДНК (который много чего взорвал в Everspace), вам предстоит работать на горнодобывающую компанию под чужим именем, пытаясь настрелять достаточно космических анемонов и защититься от достаточно пиратов, чтобы заработать билет из демилитаризованной зоны на краю колонизированного людьми космоса. Эта зона осталась после войны с инопланетянами, и здесь вам предстоит обнаружить множество инопланетян, большинство из которых — водные обитатели.

Чтобы взять в руки Everspace 2 и улететь, не обязательно играть в предыдущую игру.

Ваш корабль — одноместный истребитель с некоторым запасом грузоподъемности и возможностью менять модули и оружие на лету. Вы никогда не выходите из него, кроме как в cutscenes, которые озвучены, но нарисованы от руки в стиле stop motion. Это смелый стилистический выбор, но он работает, превращая то, что могло бы быть кучей картофельных лиц из Mass Effect с лишней щетиной, в нечто действительно художественное и приятное на вид. По мере прохождения игры к экипажу домашней базы присоединяются вспомогательные персонажи, приносящие инженерный и медицинский опыт в виде привилегий, которые вы разблокируете с помощью кредитов и ресурсов, а также добавляющие болтовню по связи.

Если вы когда-нибудь играли в Elite: Dangerous в автономном режиме в роли охотника за головами, вы узнаете многое из того, что здесь происходит. Есть три способа перемещаться быстрее, чем могут ваши движители: один используется в пределах системы, другой — для перемещения на большие расстояния, а еще есть прыжковые врата на большие расстояния. Когда вы набираете скорость и измеряете расстояния в световых секундах, появляются неизвестные сигналы, которые возбуждают ваше любопытство и уводят вас с курса в кишащую пиратами спасательную миссию или на большой корабль, терпящий бедствие на минном поле. По крайней мере, здесь есть автопилот, и вам не нужно идеально выверять время спуска со сверхсветовой скорости, чтобы не промахнуться мимо цели.

Один в темноте

Взрыв в Эверспейс 2

(Image credit: Rockfish)

Everspace 2 — упрямая однопользовательская игра, без общей вселенной или даже кооператива, и это означает, что миссии вне основного сюжета могут начать казаться немного однообразными. Вы прыгаете в новую зону, исследуете руины, избегаете мин/радиации, ждете, пока несколько красных точек не приблизятся, и стреляете в них, затем завершаете то, зачем пришли, и снова прыгаете.

Каждая система полна интересных вещей и, как правило, содержит головоломку, что помогает удерживать внимание. Это может быть просто перемещение обломков, или вставка силовых ядер в гнезда, чтобы включить какой-нибудь механизм или гигантский лазер для добычи полезных ископаемых. На поверхности планет есть пещеры, полные бандитов, которых нужно зачистить (как в Skyrim без магов огня, запертых в одиноких башнях, хотя, возможно, каждый в этой игре — маг огня), и вы найдете нечто подобное внутри астероидов, причем ощущения от полета через них очень похожи на подводное путешествие. 3D-движение здесь очень полезно: вы протискиваетесь сквозь щели и летаете кругами вокруг каменных столбов, преследуя другой корабль.

Итак, мастерски сделанное космическое приключение? Да. Один из лучших образцов этого жанра, который мы когда-либо видели? Тоже да, с оговоркой, что это стиль игры, который в последние годы, к сожалению, недостаточно представлен. Отсутствие тяжелых элементов симуляции и акцент на боях делают эту игру идеальной как для быстрого взрыва, так и для более длительных игровых сессий, но это также и удовлетворительное и, благодаря всем побочным миссиям, действительно довольно долгое приключение, которое заставит вас мародерствовать и стрелять по космосу в течение 90 часов.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS