Обзор колоссальной пещеры

Колоссальная пещера — это удивительное природное образование, которое привлекает внимание многих исследователей и туристов. Эта пещера имеет огромные размеры и удивительные формации, которые создают удивительную атмосферу. В данном обзоре мы рассмотрим основные особенности и достопримечательности этой колоссальной пещеры.

Каждый ребенок, влюбившийся в фэнтезийный роман, мечтает о его экранизации — идеальном актерском составе, вызывающей мурашки партитуре и 40-футовых драконах на экране IMAX. Но каждый взрослый, видевший, как загибается обезьянья лапа, знает, чего это стоит. Объектив режиссера заменяет глаз разума, становясь окончательным видением места, которое когда-то было податливым и индивидуальным. Этот любимый мир уменьшается, чтобы стать осязаемым, жертвуя бесконечным масштабом и безграничным бюджетом воображения, и закрашивая уголки, где когда-то еще оставались тайна и потенциал.

Именно эта загадка преследует Colossal Cave, новую версию классического текстового приключения конца 1970-х годов. Хотя это не первая попытка графического переосмысления своего тезки — эта честь принадлежит игре Adventure 1980 года, о которой современные гейм-дизайнеры до сих пор говорят с благоговейным тоном и тоскливыми улыбками, — это первая игра, в которой Пещера выполнена в полном 3D, с управлением WASD и мышью, не оставляя ничего для воображения.

Грибное логово в Колоссальной пещере

(Image credit: Cygnus Entertainment)

Проза продолжает жить в виде повествования, которое продуманно реализовано как взаимодействие «взгляд», прикрепленное к вашему курсору — всегда доступное, чтобы придать сцене или описать объект, но редко навязываемое вам. И его присутствие позволяет оценить, насколько это верное воспроизведение. Дизайнеры уровней из Cygnus Entertainment под руководством легенды King’s Quest Роберты Уильямс заслуживают похвалы за то, что сумели перевести клубок цветистых описаний в единое географическое пространство, придав естественное течение начальному путешествию вниз от лесного колодца, вдоль берега струйчатого ручья и через запертый люк в пещеру, расположенную внизу.

Графика в природе

Однако это повествование также подчеркивает компромиссы, на которые пришлось пойти, чтобы вывести Колоссальную пещеру в новые измерения с небольшой командой разработчиков. Какое 3D-искусство может соответствовать идее «великолепной камеры, стены которой — застывшие реки оранжевого камня»? Уж точно не то, что вы найдете здесь. А еще здесь есть огромная обитель гиганта, потолок которой «слишком высок, чтобы увидеть его с помощью лампы». Вот только теперь вы можете его увидеть — что несколько отвлекает от предполагаемой обширности сцены.

Самым страшным виновником является самоописанный «захватывающий вид» глубоко под землей — действующий вулкан. В самом роскошном и снисходительном описании, написанном для игры в 1977 году, Дон Вудс изобразил «кроваво-красные блики, притворяющиеся мрачными»; воздух, «густой от искр пепла»; истерзанные скалы и алебастровые образования, которые рассеивают мутный свет, создавая «зловещие наваждения на стенах». Новая реальность неизбежно оказывается намного хуже, особенно когда речь заходит о соседнем гейзере «бурлящего пара», уменьшенном до слабого джакузи. Эта неполная панорама — жалкое подобие того, что должно стать наградой Колоссальной пещеры, наградой за то, что вы проложили путь в ее самую черную бездну.

Осторожно, медведь

(Image credit: Cygnus Entertainment)

Перевод текста в 3D создает проблемы и в самых интимных моментах «Пещеры». Эта игра во многом стала образцом приключенческого жанра point-and-click, каким мы знаем его и сегодня. В ней вам предлагается исследовать окружающую среду в поисках предметов, которые можно положить в свой инвентарь, а затем найти места, где эти предметы можно применить, чтобы продвинуться дальше. В самом приятном случае Cygnus предоставляет вам простую бутылку с водой, которую можно вылить, чтобы заменить содержимое маслом, которое поможет ослабить ржавые петли двери, или пополнить запасы воды в подземном резервуаре, чтобы заставить бобовый стебель расти. Таких предметов в Colossal Cave очень много — больше, чем вы можете одновременно носить в своем тесном инвентаре, но достаточно мало, чтобы найти для каждого из них свое предназначение.

Тем не менее они делят экран с подобным мусором, который нельзя подобрать. Там, где текстовое описание может привлечь внимание к одному журналу, четко и целенаправленно направляя ваш взгляд, эта трехмерная пещера также является домом для бесчисленных декоративных предметов — ее открытая область захламлена старыми газетами и выброшенными бутылками, которые, в отличие от вашего целевого сосуда, нельзя подобрать. Металлический блеск облегчает выделение полезных предметов на общем фоне, но все равно приходится привыкать к произвольному разграничению, которое Cygnus проводит между важным и неважным. Это проблема, с которой до сих пор сталкивается жанр приключений point-and-click, но в погружении от первого лица она ощущается более резко, чем обычно.

Время ножей

В конечном итоге ваша цель — найти сокровища, которые пополнят ваше количество очков, максимум 350. Вы получите несколько очков за находку блестящих вещей, но гораздо больше — за доставку их к стартовому колодцу. Одно сокровище — самородок золота размером с человеческую голову — слишком тяжелое, чтобы поднять его обратно по лестнице, что наталкивает вас на мысль о том, что, возможно, существует способ перемещаться по карте туда и обратно магическим путем, используя слова заклинаний, которые шепчут вам в темноте. Часто вам приходится принимать непростое решение о том, стоит ли бросить кучу алмазов, чтобы освободить место для более безобидного предмета, который может оказаться решением головоломки, зная, что в конце концов вы захотите вернуться за первым.

Гном, бросающий топор в Колоссальной пещере

(Image credit: Cygnus Entertainment)

Учитывая возраст игры, которая появилась еще на заре цифрового игрового дизайна, логика головоломок Colossal Cave удивительно прочна — большая часть из них естественно и приятно расширяется за счет небольшого набора доступных вам инструментов. Но вокруг этих головоломок есть элементы, которые пережили десятилетия не так хорошо. Взять хотя бы гномов, которые периодически появляются из-под земли, чтобы метнуть нож в вашу сторону. Обычно они промахиваются, но попадание, определенное RNG, мгновенно убьет вас, отправив обратно в колодезный домик. Хуже того, воскрешение имеет свою цену, которая напрямую вычитается из общего количества очков, поэтому идеальный результат — это не та цель, к которой нужно стремиться.

Есть еще лабиринты Colossal Cave, настолько печально известные в то время, что одно из повторяющихся описаний — «Вы находитесь в лабиринте, состоящем из маленьких извилистых проходов, все из которых похожи друг на друга» — с годами стало ругательством в хакерской культуре для ситуации, в которой никакие возможные действия не влияют на исход. Побег возможен, если запастись терпением, но мучения неизбежны. Этот факт заставляет задуматься, не лучше ли было бы оставить некоторые части Colossal Cave погребенными глубоко под скалой. Как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения эстетики, в наши дни есть куда более достойные пещеры для погружения.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS