Обзор Mortal Kombat 1

Mortal Kombat 1 — это культовая видеоигра, выпущенная в 1992 году. Она стала первой игрой в серии Mortal Kombat и быстро завоевала популярность благодаря своей динамичной боевой системе и кровавым финишным приемам. Игра предложила игрокам выбор из семи персонажей, каждый из которых обладал уникальными способностями и приемами. Mortal Kombat 1 также стала известна своими контроверзиальными элементами, включая насилие и кровавые сцены, что привлекло внимание общественности и вызвало дискуссии о влиянии видеоигр на молодежь.

Немногие долгоиграющие серии так успешно переосмыслили себя для современной эпохи, как Mortal Kombat. С тех пор как в 2011 г. перезагрузка нашла свежую и в то же время знакомую формулу для своих потасовок и, наконец, внесла определенный смысл в свою обширную историю, каждая новая часть имеет свою собственную, отличную и захватывающую индивидуальность, от взрыва новых персонажей в X до столкновения прошлого и настоящего в 11. Возникает вопрос, что же нового в Mortal Kombat 1? К сожалению, ответ таков: несмотря на то, что это по-прежнему добротный боевик, в нем нет ничего особенного.

Mortal Kombat 1, как никогда, чувствует себя увязшей в прошлом серии, не в силах итеративно развивать свои основные системы или рассказать новую доступную историю.

NetherRealm представила эту игру как очередную мягкую перезагрузку серии — свежую точку входа, которая избавится от запутанной предыстории и примет новых игроков. Но на самом деле это не так. Напротив, Mortal Kombat 1 еще больше увязла в прошлом серии, не в силах итеративно развивать свои основные системы и рассказывать новую доступную историю. По своей сути это веселый файтинг, но, безусловно, самый слабый из всех последних MK, и ему досадно не хватает самого главного достоинства серии — индивидуальности.

Для многих восьмичасовая кинематографическая сюжетная кампания станет главным событием, особенно после событий конца Mortal Kombat 11, разрушивших вселенную. Суть ее в том, что герой-бог Лю Канг перевернул время, создав более мирную и дружелюбную версию сеттинга, а многие классические злодеи были тщательно кастрированы или искуплены новыми обстоятельствами. Как и следовало ожидать от серии, известной своими кровавыми казнями, этому миру суждено продлиться недолго, во многом благодаря вмешательству таинственного злодея, который, похоже, хочет вернуть историю на путь насилия и хаоса.

Первая половина фильма многообещающа, кажется, что все возвращается к более простому виду Mortal Kombat, который больше похож на фильмы о боевых искусствах, чем на грандиозную фантастику, охватывающую несколько вселенных. Знакомые персонажи переосмыслены интересным образом — Рэйден теперь отважный смертный чемпион, Милина — благородная наследница, которую мучает темная тайна, а Суб-Зеро и Скорпион — братья из одного клана. Поклонники давних приспешников Бараки и Рептилии, которые традиционно существуют только для того, чтобы их избивали до полусмерти, пока герои ждут появления настоящих злодеев, будут в восторге, узнав, что они наконец-то получили по заслугам, став на этот раз симпатичными антигероями.

Но эта новая схема едва успевает освоиться, как мы снова погружаемся в умопомрачительную бессмыслицу, и сюжет увязает в повторных идеях, поворотах, которые зависят от того, что вы знаете, что произошло не только в MK11, но и в его DLC-расширении, и странных приметах игр начала 2000-х годов. Как давний поклонник, я не могу отделаться от ощущения, что все это уже было сделано гораздо лучше; для новичка, подозреваю, все это будет непроходимо.

Удар за ударом

Генерал Шао противостоит Лю Кангу в Mortal Kombat 1.

(Image credit: NetherRealm Studios)

Основной опыт — выбрать любимого и нажимать на кнопки до тех пор, пока не оторвешь голову другому парню — по сути, все еще хорош.

В этой истории мы имеем довольно смешанный состав бойцов. Старые добрые бойцы, такие как Скорпион и Суб-Зеро, чувствуют себя как всегда, в то время как несколько старых рук, таких как Рептилия, Шанг Цунг и Ли Мэй, получили забавные и яркие обновления. Однако многие персонажи, вернувшиеся из 3D-эпохи, такие как Нитара, Ашра и Рейко, не смогли преодолеть тот факт, что они не были особенно интересны в первый раз (хотя надо сказать, что маньяк Хавик, занимающийся самокалечением, не мог не вписаться в современную эпоху). За исключением приглашенных DLC-персонажей из других частей, здесь вообще нет новых лиц, а сюжет даже странно подтрунивает над «Детьми Комбата» из X, как бы отвергая саму идею.

Основной опыт — выбрать любимого и нажимать на кнопки до тех пор, пока не оторвешь голову другому парню, — в основе своей по-прежнему хорош. Mortal Kombat остается идеальным файтингом для тех, кто не очень хорошо разбирается в файтингах: благодаря относительно медленному темпу, простым действиям и прощающему таймингу даже такой неуклюжий человек, как я, может собрать несколько комбо и хорошо провести время. Но это не значит, что в игре нет глубины — бегло просмотрев YouTube, вы увидите, как ветераны серии уже придумывают удивительно жестокие способы разнести друг друга в клочья в режиме онлайн.

Но то, что здесь есть, кажется прямым копированием MK11. Единственное реальное улучшение заключается в том, что было убрано: мы отказались от более причудливых механик, таких как «Крушащие удары», и сохранили простые и забавные вещи, такие как идеальные блоки и специальные приемы «Роковой удар». По крайней мере, эта система радует своей чистотой — вы можете легко понять, как каждый элемент вписывается в игру и на чем следует сосредоточиться.

Дружба

Барака сражается с Рептилией в Mortal Kombat 1.

(Image credit: NetherRealm Studios)

Отсутствуют вступительные диалоги в ранговых играх (как ни странно, они появляются только в нерейтинговых сетевых матчах и локальной игре), а возможности настройки значительно сокращены.

Главным нововведением является Kameos. По сути, это позволяет дать своему бойцу помощника, который может вступить в бой и использовать один из небольшого набора специальных приемов в дополнение к своим собственным. Это работает, и с этим легко разобраться, но по сравнению с системой вариантов в X или полной пользовательской загрузкой в 11 это кажется довольно простым и неэффективным. Есть ощущение, что все сделано на скорую руку — по сути, это многопользовательская версия идеи, которая была в однопользовательских режимах 11, и в ней использовано множество старых дизайнов персонажей (а может быть, и самих моделей?), которые не очень подходят к новой эстетике. Соревновательные игроки могут быть довольны тем, что это простое и легко балансируемое дополнение, но оно не вызывает особого восторга.

Производительность на моей машине (AMD Ryzen 9 5900X, 32 ГБ ОЗУ, Nvidia Geforce RTX 3080) оказалась на высоте, несмотря на историю сомнительных портов серии на ПК — я без проблем держу стабильные 60 кадров в секунду, что особенно радует в сетевом мультиплеере. Онлайновый мультиплеер функциональный, но пустой — есть рейтинговые и нерейтинговые сражения, сезонные награды и мало что еще. Очевидные QoL-элементы, такие как очередь в режиме тренировки или пинг в матче, явно отсутствуют, но еще более удручающим является то, насколько сильно проявляется здесь отсутствие индивидуальности MK1. Нет вступительных диалогов в рейтинговых играх (странно, что они появляются только в нерейтинговых сетевых матчах и локальных играх), а настройки были сильно урезаны. Исчезли настраиваемые вступления и заставки, у каждого персонажа есть только один слот для косметики (по сравнению с тремя в MK11), а набор скинов и палитр ограничен. Это означает, что у игроков меньше возможностей проявить себя, но и меньше возможностей для самовыражения персонажей. Гораздо сложнее привязаться к своему главному герою, и в результате матчи выглядят до странности утилитарно.

Прогулка по обучающей карте в режиме

(Image credit: NetherRealm Studios)

Столь же приглушенно звучит и «Вторжение» — новый однопользовательский режим, который, по сути, заменяет собой и «Башни времени», и «Крипту». В нем вы перемещаетесь по узлам на карте сверху вниз, которая очень напоминает мобильную игру, сражаясь в основном в коротких однораундовых битвах или захватывая мини-башни, чтобы заработать XP, валюту и предметы. Большинство ключевых проблем Towers of Time унаследовано — в частности, практика NetherRealm компенсировать плохой ИИ врагов усиленными приемами и раздражающими модификаторами. Но формат игры создает и новые болевые точки, в частности, медленное перемещение по картам, а отсутствие изюминки в сражениях (отсутствие вступительных анимаций и опять же вступительных диалогов) только привлекает внимание к тому, насколько они повторяемы и скучны.

Не хватает странностей и секретов Крипта, и хотя каждый сезон обещают новый контент «Вторжения», за это приходится расплачиваться тем, что в этот полностью однопользовательский режим можно играть только по сети. Фактически, практически вся игра работает только в онлайне или выдает ошибку при отключении, что особенно неприятно, когда сеть отключается на время технического обслуживания, проводимого NetherRealm.

Синдел и ее дочери Милина и Китана на своих тронах в Mortal Kombat 1.

(Image credit: NetherRealm Studios)

Если все, что вам нужно от нового MK, — это стабильный рейтинговый режим и Sub-Zero с хорошим ледяным скольжением, Mortal Kombat 1 это обеспечит.

Несмотря на то, что Mortal Kombat 1 разрабатывался целых четыре года, как и его недавние предшественники, в нем есть что-то странное, поспешное. Он словно собран из имеющихся деталей — как в плане механики, так и в плане сюжета. Учитывая, что последние три игры были настолько самобытны, разочаровывает то, насколько сдержанной получилась эта, особенно если учесть, что она, похоже, стремится начать новую главу в истории Mortal Kombat.

Если все, что вам нужно от нового MK, — это стабильный рейтинговый режим и Sub-Zero с хорошим ледяным скольжением, Mortal Kombat 1 это обеспечит, и ловить противника на длинном комбо, которое вы отрабатывали всю неделю, будет приятно, как никогда. Но если вы давний поклонник, которому не терпится увидеть, какие новшества и идеи придумала команда, или новичок, впервые увидевший всю эту шумиху, я думаю, что, как и я, вы останетесь немного холодны и немного обеспокоены тем, что будет с серией дальше.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS