Tekken 8 — это очередная часть популярной серии файтингов, разработанной компанией Bandai Namco Entertainment. Игра предлагает улучшенную графику, новых персонажей и улучшенную механику боя. Tekken 8 также обещает увлекательный сюжет и захватывающий игровой процесс, который порадует поклонников серии и привлечет новых игроков.
Tekken 8 — это как возвращение домой. Я знаю, что это не совсем корректно, но за 40 часов, проведенных с игрой для обзора, я не мог отделаться от ощущения, что воссоединился со старым другом, с серией, которую я так обожаю. Tekken вернулся, детка, и я не могу быть счастливее.
Эта игра изобилует моментами, вызывающими ностальгию, но при этом умудряется собрать их в невероятно доступный, дружелюбный к новичкам пакет. Это далеко не тот голый опыт, который был у ее предшественницы, — «Теккен 8» действительно является новым поколением бойцов, это взрывное шоу, которое вы должны обязательно увидеть, независимо от того, сколько времени прошло с тех пор, как вы в последний раз смотрели турнир Короля Железного Кулака.
Tekken 8 — это как возвращение домой.
Ностальгические нотки в Tekken 8 чувствуются намеренно. В ней все идет к тому, что сюжет, названный The Dark Awakens, станет драматическим завершением войны между очень любящим друг друга дуэтом отца и сына Джина Казамы и Казуи Мисимы. История, которая длится уже чертовски много лет.
Это такая подходящая кульминация, которая искренне потрясла меня тем, насколько она хороша. Сюжетный режим имеет фантастический темп, плавно переходя от кинематографических сцен к боям в многочисленных главах. Сюжетные сцены прекрасно анимированы, а бои в аниме-масштабе просто поражают воображение. Некоторые главы даже отклоняются от стандартной формулы «кинематограф — бой», например, одна из них превращается в олдскульную драку в стиле Tekken Force, благодаря чему игра никогда не становится слишком однообразной. На прохождение игры у меня ушло чуть меньше четырех часов, и я прошел ее за один присест, потому что был захвачен.
Диалоги и переводы порой бывают немного шаткими и неровными, но это одна из самых цельных историй, которые Tekken выдал за последнее время. Не только это, но и то, что каждый член основного состава появляется в том или ином качестве, что было так здорово видеть. Даже если это лишь краткий проблеск, каждый персонаж получает свой момент.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
Сюжет Tekken 8 наполнен небольшими отсылками к предыдущим играм и упоминаниями, которые не оставят равнодушными давних фанатов. Он не делает фантастическую работу по завязыванию всех неувязок, но он дает кивки на тонну вещей, которые, я думаю, будут довольны ветераны Tekken. Даже если это ваша первая игра в Tekken, эта история достаточно насыщена действием, чтобы найти в ней много драмы и развлечений.
То, что определенно сделало сюжетный режим Tekken 8 еще более приятным для меня, — это его новая схема управления Special Style. Думайте о ней, как о сокращенном, более казуальном и экшенном способе игры в Tekken. Комбо выполняются нажатием одной кнопки, а кнопки направления влияют на то, какие приемы будут выполняться.
Я не очень хорошо знаком со всеми персонажами в реестре, и «Особый стиль» сделал главы, в которых я играл незнакомыми бойцами, намного интереснее. Я не чувствовал себя рыбой, пытающейся судорожно разобраться в строках и комбо. И хотя я считаю, что Special Style гораздо более ограничен по сравнению с аналогичными предложениями (такими как Modern controls в Street Fighter 6), это отличная отправная точка для новичков или случайных игроков, которые хотят присоединиться к веселью.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
Для меня это был отличный способ освоить новый толчок к агрессии с его системой Heat. Я полностью переключился на эту новую механику, которая дает игрокам счетчик, которым можно управлять каждый раунд. Активация этого счетчика изменяет свойства некоторых приемов и позволяет провести огромный и сильный Heat Smash. В бою никогда не было четкого момента, когда нужно использовать Heat, и правильное управление ресурсами, чтобы получить максимальную отдачу, стало тем уровнем стратегии, который мне очень понравился.
Думаю, некоторые игроки-ветераны поначалу не обратят внимания на Heat, но в сочетании с новым дополнением в виде урона от чипов и восстанавливаемого здоровья это изменило мое отношение к каждому бою. Получать большой кусок восстанавливаемого урона, а затем использовать своевременное комбо с Heat, чтобы восстановить его, — отличное ощущение, и я думаю, что игроки начнут к нему тепло относиться.
Дория!
Dark Awakens — не единственный офлайн-режим, который может предложить Tekken 8. Эпизоды с персонажами предлагают забавные концовки «что, если?» для всего состава, что привело меня к некоторым моментам, когда я смеялся от живота, например, идиллическому походу Мисимы или Панды, живущей своей лучшей жизнью. Хотя сами бои немного затянуты — этому не способствует то, что ИИ игры не предлагает особых сложностей даже на сложности Hard, — вступительные и финальные сцены для каждого персонажа делают их абсолютно достойными прохождения.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
В игре даже вернулся Tekken Ball — режим, бездействовавший со времен Tag Tournament 2. Я не ожидал, что он мне так понравится. В нем мои обычные бойцы оказываются на пляже, и вместо того, чтобы избивать друг друга, они получают забавный пляжный мяч, на который можно обрушить весь свой список приемов. Я нашел этот режим отличным способом расслабиться между более сложными матчами и уверен, что он станет самым веселым режимом игры для меня и всех моих приятелей.
Мне бы очень хотелось, чтобы Bandai Namco вернула в Tekken 8 больше классических режимов одиночной игры/оффлайна. Выживание, командный бой, атака на время — было бы здорово вернуть эти старые режимы, чтобы дать еще больше жизни оффлайновым предложениям игры.
Тренировочный режим — лучшее, что когда-либо было в серии.
Есть и совершенно новый Arcade Quest, который является как бы вторым сюжетным режимом. Только вместо смертельной семейной войны это более приземленное повествование об аркадной культуре, в котором мини-аватар (с базовыми возможностями настройки) попадает в группу друзей, которые только что получили Tekken 8. Это гораздо более казуальное предложение, чем The Dark Awakens, выступающее в качестве начального процесса для новых игроков.
Она очень короткая и милая, не предлагающая ничего особенного. Однако обучающие материалы, разбросанные по краткому сюжету, будут очень полезны новичкам. Некоторые очень полезные вещи, например, как наказывать небезопасные приемы, как делать комбо на воздушном противнике и как использовать новую систему Heat в Tekken 8, новички могут пропустить.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
Сюжет очень солнечный и радужный, что, в общем-то, неплохо, но в нем нет ничего такого, что заставило бы меня жаждать продолжения. Несомненно, лучшей частью Arcade Quest является режим Super Ghost Battle, который открывается после некоторого раннего прохождения.
Следующая битва
Super Ghost Battle позволяет мне не только бросать вызов NPC-призракам, зарабатывать опыт для повышения ранга и случайные костюмы, но и тренировать и сражаться с собственным призраком, а затем сражаться с призраками моих приятелей. Сражаясь с собственным призраком, я мог видеть, как я играл, какие приемы использовал слишком часто, какие недостатки были в моем плане игры и на чем призрак мог поймать настоящего меня, — это оказалось бесценным инструментом обучения. Не поймите меня неправильно, это также очень весело — избивать своего компьютерного «я».
Я даже использовал призраков других игроков в те короткие два дня, когда были включены онлайн-серверы. Если мне надирали задницу, я мог пойти посмотреть на призрака и изучить его приемы, не привязываясь к реальному человеку, на которого я мог бы сорвать злость. Призраки игроков учатся тем больше, чем больше их реальные двойники играют в оффлайн- и онлайн-режимах, и вы можете быть уверены, что я буду периодически возвращаться к своему призраку, чтобы посмотреть, сколько моих ужасных привычек он перенял.
Это не единственная возможность Tekken 8 повысить уровень моего мастерства в файтинге. Тренировочный режим — лучшее, что когда-либо было в серии. Он просто фантастический, предлагает комбо-задачи для каждого персонажа, объясняет, что делают те или иные приемы и как их можно подстроить под другие приемы или стойки. Впервые с самого начала в игру встроены данные о фреймах, что является абсолютной необходимостью для файтингов в 2024 году.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
Опций очень много, и не все они хорошо объяснены. Я долгое время думал, что в игре убрали функцию записи движений на тренировочном манекене, но потом обнаружил, что для доступа к этой опции нужно переключить стиль тренировочного режима на «Защитный». Для начинающих игроков это может оказаться непосильной задачей, но для игроков со стажем это будет отличным подспорьем для отработки сценариев.
Кроме того, в игре есть совершенно новая функция Replays & Tips, которая может сделать некоторые из этих сценариев за меня. Она берет недавние игры с ЦП и реальными людьми и позволяет мне переиграть их. Она показывает историю команд противника и меня, данные фреймов и предлагает советы, как поступить. В основном это касается серьезных вещей — супернебезопасных приемов, которые можно легко наказать, высоких ударов, от которых можно уклониться, и правильного ввода для ухода от бросков.
Самая крутая вещь — это возможность в любой момент взять под контроль любую сторону. Возможность просмотреть свои игры, увидеть, где я сделал что-то не так, и тут же взять управление на себя, чтобы посмотреть, смогу ли я сделать что-то по-другому, — это просто фантастика. Настройка конкретных ситуаций в тренировочном режиме может быть очень сложной задачей, поэтому возможность получить ее одним нажатием кнопки была поистине умопомрачительной. Некоторые подсказки также автоматически изолируют ситуацию, что позволило мне отрабатывать карающие приемы снова и снова, прежде чем снова погрузиться в повтор и продолжить просмотр.
Вход в бойцовский зал
Я взял все маленькие советы и хитрости, которые я получил, играя за своего главного героя, итальянского экзорциста Клаудио Серафино, и перенес их в сетевой режим. В то время как я могу получить доступ к сетевым предложениям Tekken 8 из главного меню, я также могу взять свой аватар Arcade Quest в социальное лобби и запрыгнуть на настоящий аркадный шкаф, где другие игроки могут подойти и сыграть со мной. Возможность ходить вокруг и видеть других игроков, сидящих на полу с боевыми палками или играющих в такси, — это очень здорово, и я могу подойти к ним и понаблюдать за их игрой.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
За время существования сервера мне удалось поучаствовать в нескольких ранговых и случайных играх. Одним из моих любимых изменений стало то, что теперь вы не можете терять очки за первые 10 рангов. Благодаря этому проигрыш на нижних уровнях стал не таким страшным, как раньше, и я стал относиться к этим рангам скорее как к кривой обучения, чем как к перчатке, в которой я постоянно поднимался и опускался.
К сожалению, неткод Tekken 8 по-прежнему не на высоте. Я играл в разных регионах и на разных соединениях, включая Wi-Fi, и нашел стабильное соединение только с игроками, которые использовали ethernet и находились в моем регионе. Почти все игроки, с которыми я сталкивался через Wi-Fi, страдали от ужасных лагов, и даже хорошо подключенные люди в других регионах замечали, что у меня падают входы.
Это лучше, чем в Tekken 7, и когда это работает, это невероятно плавно, всего один-два кадра отката. Но по сравнению с другими файтингами ей еще предстоит пройти долгий путь. Я, по крайней мере, надеялся, что Wi-Fi соединение будет более стабильным, но, к сожалению, это не так. Это один из самых важных аспектов файтинга, над которым Bandai Namco еще предстоит поработать.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
Это не единственная слабость Tekken 8. Я возлагал большие надежды на кастомизацию в этой игре, которая, как утверждалось, будет иметь больше вариантов и больше свободы. И вроде как это первое? В игре есть несколько категорий для выбора, но их возможности невероятно ограничены. У бойцов-мужчин есть одна пара шорт и множество брюк, а у женщин — пара daisy dukes, несколько брюк и затем ряды юбок.
Разнообразия действительно не хватает, и хотя у некоторых персонажей есть элементы экипировки, которые можно использовать для всех бойцов (например, шляпа-ведро Лероя), я не смог использовать отдельные элементы стандартной экипировки каждого персонажа, как это было в Tekken 7. Топы по-прежнему очень странно сидят на бойцах-мужчинах, нависая над их плечами из-за боязни обрезания. Такие опции кастомизации, как глаза и макияж глаз, не имеют колесика выбора цвета, поэтому я застрял на странных цветах по умолчанию.
К сожалению, неткод Tekken 8 по-прежнему не на высоте.
Предварительный просмотр предметов также ужасен. Он вялый, требует нескольких всплывающих окон загрузки, чтобы просто посмотреть на что-то, а затем удалить его. Учитывая, что аватар настраивается автоматически при наведении на него курсора, я не понимаю, почему они не могут сделать то же самое с настройкой персонажа.
Bandai Namco доказала, что может сделать гораздо лучшую кастомизацию персонажей в таких играх, как Soulcalibur, поэтому мне странно, насколько плоха эта игра. Несмотря на то, что некоторые вещи в ней сделаны лучше, чем в Tekken 7, в целом она кажется хуже. Обидно, потому что я люблю надевать на своих персонажей забавные и глупые наряды, а отсутствие выбора и элементарные недочеты отбили у меня охоту делать это.
Плавный ход
Tekken 8 прекрасно работает на моем компьютере. В бою на настройках Ultra я держал стабильные 60 кадров в секунду, которые сохранялись и во время сетевых матчей с хорошим соединением. Иногда я испытывал странные подтормаживания во время вступления персонажей, но они тут же исчезали, как только начинался раунд. На самом игровом процессе это никак не отражалось.
(Изображение предоставлено: Bandai Namco)
Графически игра также потрясающа. Освещение атмосферное и в то же время очень четкое во время боя, особенно выделяются такие этапы, как Into the Stratosphere и Arena (Underground). Все бойцы выглядят фантастически, и в зависимости от выбранного этапа на их одежде и коже будет скапливаться пыль, грязь или влага.
Я также высоко ценю портативность, когда речь идет о файтингах. Я регулярно собираюсь вместе с друзьями по FGC, и, как правило, кому-то приходится брать с собой какую-то установку. Мне удалось запустить Tekken 8 на стабильные 60 кадров в секунду на моей Steam Deck с настройками в основном среднего уровня (и несколькими низкими). Стоит отметить, что мне пришлось взять GE Proton, чтобы все заработало, но как только я это сделал, все пошло как по маслу. Конечно, он выглядит немного потрепанным, но все же отлично читается, что я очень ценю.
Хорошо, что игра отлично работает как на моем рабочем столе, так и на Steam Deck, потому что Tekken 8 — это игра, которая не покинет мою регулярную ротацию еще очень долгое время. Это захватывающий опыт, легко один из лучших в серии на сегодняшний день. Ее слабые стороны можно исправить со временем — если Bandai Namco сможет улучшить неткод и сделать так, чтобы кастомизация не казалась ужасной, это сделает фантастическую игру исключительной.
Если вы играете в Tekken уже много лет, хотите вернуться после долгого отсутствия или даже никогда не притрагивались к серии, Tekken 8 — это та игра, в которую вам стоит поиграть. Это идеальное теплое объятие ностальгии для давних поклонников и в то же время много хорошего, чтобы сделать игру доступной для новичков в файтингах. Это взрывной, насыщенный экшен и очень, очень весело играть. Не могу дождаться, когда снова окунусь в игру.