Обзор The Last of Us Part 1

The Last of Us Part 1 — это захватывающая игра, разработанная студией Naughty Dog. Игра представляет собой постапокалиптический мир, где главные герои, Джоэл и Элли, пытаются выжить в опасной и враждебной среде, зараженной грибковым грибком. Игрокам предстоит пройти через различные испытания, встретиться с врагами и принять сложные решения, которые повлияют на ход сюжета. The Last of Us Part 1 получила множество положительных отзывов от критиков и игроков благодаря своей захватывающей истории, увлекательному геймплею и потрясающей атмосфере.

Вы, конечно, уже слышали. Единодушно обожаемый Sony стелс-экшен 2013 года The Last Of Us Part 1 вышел на PC не в лучшей форме. Проблемы с производительностью многочисленны и значительны, и спустя неделю после запуска, несмотря на два патча от разработчика Naughty Dog и исправление драйверов от Nvidia, они сохраняются.

Все должно было быть совсем по-другому. Серверы Интернета задыхаются под тяжестью всех мемов о Белле Рэмси и Педро Паскале, которые породила телевизионная адаптация The Last Of Us, а ведь этот удачно приуроченный к ПК релиз должен был стать для нас шансом не просто поиграть в знаменитую классику в ее лучшей форме, но и насладиться ею в качестве компаньона к горячему сериалу HBO того времени.

Прячемся за укрытиями в The Last of Us Part 1

(иллюстрация: Sony)

Это не так. Вместо этого — борьба с кэшем шейдеров, который загружается дольше, чем даже самый неоптимизированный консольный эмулятор, скачанный вами из самых темных уголков интернет-форумов ретро-игр. На странице игры в Steam есть отзывы, в которых утверждается, что двухчасовой период возврата средств истек до того, как игра закончила создание шейдеров, и это не шутка. К счастью, Steam сделал исключение и предлагает возврат денег всем игрокам, купившим TLOU, без лишних вопросов. Это говорит о том, насколько плохо обстоят дела с запуском игры.

Я устанавливал игру три раза на двух разных системах, и самое быстрое время, за которое я видел, как TLOU завершает создание шейдеров, — 40 минут. Самая медленная, после патча 1.0.1.6, кстати, заняла более двух часов. Я видел пользователей с RTX 4090, которые сообщали о времени сборки шейдеров, превышающем час.

Беспокойство за производительность

Что произойдет, если вы не дождетесь окончания построения шейдеров? По моему опыту, это «флипбук» из Last Of Us. Как на RTX 2080 TI, так и на 3060 уровень производительности при неполном кэше шейдеров был настолько низок, что игра была неиграбельна. И даже если я мог бы смириться с нестабильной частотой кадров, графические артефакты по всему экрану — это действительно то, с чем нужно бороться. В одной из сцен волосы и брови Джоэла превратились в квадраты блочных цветов. В другой спальня Сары превратилась в кошмар из плавающих объектов. После компиляции шейдеров я не заметил никаких визуальных артефактов. Итак, ожидание, по сути, является обязательным.

Джоэл подбадривает Тесс в The Last of Us Part 1

(иллюстрация: Sony)

На высоких настройках графики и выше это лучшее, что когда-либо было в игре. Но частота кадров на средних настройках на обеих системах непостоянна и, честно говоря, не доставляет особого удовольствия во время боевых сцен. Переключение между предустановками не сильно помогает устранить дрожание, и кроме низких предустановок я не заметил значительного увеличения частоты кадров.

Однако я заметил, что во время игры мой процессор совершенно не справляется с нагрузкой. Мой 2080 TI работает на 100 % системных ресурсов, но, что еще более тревожно, мой i7 9700K — вряд ли 64-ядерный монстр, но редко являющийся узким местом в других играх, в которые я играю, — также работал на 99 % или 100 % все время, как и моя системная память. Это рецепт для зависаний и падений. Справедливости ради стоит отметить, что я сталкивался с CTD только во время альт-таббинга, но на улицах Бостона зависания встречаются гораздо чаще. И не начинайте рассказывать мне о времени загрузки.

Все это означает, что, хотя игра технически пригодна для запуска, она не приносит удовольствия. На самом деле, до удовольствия еще несколько патчей и обновлений драйверов.

Другие порты Sony для ПК в последнее время были образцовыми, и хотя Horizon: Zero Dawn шейдеры тоже не особо торопятся компилироваться, но эта проблема не так ярко выражена, как здесь. А если учесть, что этот ПК-порт был специально отложен, чтобы дать время на дальнейшую оптимизацию, то я просто в недоумении.

Джоэл в баре в The Last of Us Part 1

(иллюстрация: Sony)

Вы можете увидеть, сколько деталей и усилий было вложено в эту версию. Настройки звука настолько полны, насколько вы вообще можете найти в меню опций игры, и хотя настройка графических параметров не так наглядна и непосредственна, как, скажем, в Resident Evil Village с ее удобным счетчиком емкости GDDR, это отнюдь не легкий набор параметров для подстройки. Проблемы возникли не потому, что никто не проверил, правильно ли работает игра, и не потому, что разработчики не старательны и не трудолюбивы. Но, тем не менее, мы здесь.

Бафф-папочка

Давайте поговорим об игре, а? На случай, если она станет доступной для игры в ближайшем будущем. Мне довелось работать в Official PlayStation Magazine UK, когда игра только вышла в 2013 году, и в офисе царил такой ажиотаж, какой я встречал лишь раз или два за всю свою карьеру. Это была постапокалиптическая история, казалось бы, из тех, которыми нас уже перенасытила индустрия: городские районы, «отвоеванные у природы», были в 2013 году так же распространены, как лук и стрелы, но, несмотря на это, она сразу же выделилась, потому что сделала акцент на людях, и сделала это с невероятным эффектом.

Сейчас, в 2023 году, влияние взрослого тона TLOU ослабевает, но это отчасти потому, что стиль Naughty Dog в написании сценариев диалогов и захвате перформанса стал таким влиятельным. «Это могло бы быть кино или телешоу», — говорили мы все друг другу, пока играло знаменитое вступление. Сара просыпается одна в уникально убедительном доме, ходит в полусонном состоянии, а снаружи раздаются сирены и странные звуки. Не произнося ни слова, TLOU переносит вас в реальную обстановку и утверждает, что здесь не будет никаких Uncharted.

Джоэл смотрит на повешенного человека в The Last of Us Part 1

(иллюстрация: Sony)

Как и другая крупная игра 2013 года, Bioshock Infinite, это исследование отцовства. В отличие от первой игры с ее бесконечными циклами и бородатыми мужчинами, которые становятся отцами, история Джоэла — это история, которая не имеет смысла, она сырая и грязная. Апокалипсис как раз и является тем, что позволяет убрать из жизни посторонний шум и оставить только самое необходимое. Как человечеству выжить, когда вся инфраструктура вокруг него разрушена? И самое сложное: как сохранить свою личную человечность?

Джоэл скорбит. Он использует это горе в своих интересах, отгораживаясь от своих чувств и делая то, что ему нужно, чтобы выжить. Пока ему не поручают переправить 14-летнюю девочку, которая напоминает ему его дочь, и тогда в нем просыпается давно дремлющая отцовская любовь, и его, и вас тянет в разные стороны — вы оба хотите лучшего для Элли, но вам приходится совершать довольно чудовищные поступки, чтобы обеспечить ее безопасность. В каждом бою вы отдаете частичку своей человечности, чтобы сохранить ее.

Пройди этот путь

У вас действительно есть это чувство, тогда и сейчас. И что особенно впечатляет, так это то, что вы так эмоционально вовлечены, так рано, в то время как механически игра почти ничего не делает, чтобы развлечь вас. В первые два часа вы либо ходите от точки к точке, пока кто-то рядом объясняет вам мир, либо передвигаете лестницу на место. Поверьте старому выпускнику PlayStation Mag — у этой игры может быть BAFTA, но Uncharted гораздо больше работает над тем, чтобы вы получали удовольствие на механическом уровне.

Мужчина держит на руках свою дочь, пока на них светит прожектор

(Image credit: Sony)

Когда TLOU требует от вас большего, чем ловко удерживать левый стик, ее бои предлагают вам выбор: идти с дробовиком наперевес и устраивать беспорядки, или пробираться между укрытиями, всаживать самодельную заточку в чью-то ничего не подозревающую шею и, в общем, устраивать более тихие беспорядки. Metal Gear Solid 5 — это не игра, и никогда ею не была, но качество анимации и системы создания оружия и предметов возвышают ее над типичными драками в жанре «мясо с картошкой».

Конечно, бои никогда не должны были быть стильными. Вы не Doomguy, прыгающий между сложными приемами ближнего боя в такт дэткор-брейку. Вы — человек в рубашке, которая выглядит так, будто от нее плохо пахнет, и делаете то, к чему вас вынуждают обстоятельства, в которых вы оказались. Поэтому бои никогда не бывают яркими и редко приносят удовлетворение. И это, вкупе с неумолимой цветовой палитрой «Манчестер дождливым утром понедельника», всегда держало меня на расстоянии от TLOU чуть больше, чем всех остальных.

Места установки инструментов The Last of Us

(иллюстрация: Naughty Dog)

Это по-прежнему важная часть игровой истории. Это важный момент, когда компания triple-A решила попытаться рассказать историю как можно более кинематографично и по-взрослому, уделяя особое внимание тонкостям исполнителей. Небольшие паузы в их голосах. Затянувшиеся взгляды. Недосказанные слова. По правде говоря, меня никогда особо не волновали ни светлячки, ни жираф, ни длинный список отчаявшихся выживших, которые дважды обманывают Джоэла и Элли. Но я всегда уважал постоянство тона.

Очень жаль, что рецензии на Last Of Us приходится ставить такие низкие оценки. Это все равно что критиковать «Гражданина Кейна» за то, что его Blu-Ray-функции не соответствуют стандартам, настолько велика репутация игры. Но состояние PC-версии не просто разочаровывает или раздражает — на момент написания статьи оно является реальным препятствием, мешающим нормально играть. За всеми этими проблемами скрывается некий таймер, но в настоящее время на ПК он просто не работает.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS