Этот красочный приключенческий боевик является типичным эксклюзивом для консолей. Выпущенный для PlayStation 5 в 2021 году, он берет любимый дуэт талисманов Sony и отправляет их в путешествие, призванное продемонстрировать особые возможности этого оборудования, в частности его быстро загружаемый SSD, демонстрируемый историей о плавном переходе между различными вселенные. Все это делает обзор на ПК в 2023 году немного странным.
Начнем с простых вещей. Даже если вы не знакомы с серией Ratchet & Clank — а если вы преданный игрок на ПК, вы почти наверняка не знакомы — Rift Apart — это доступное введение. Действие игры разворачивается в яркой и мультяшной научно-фантастической галактике. Игра следует за Рэтчетом, пушистым космическим героем-инопланетянином, и его помощником-роботом Кланом, которые пытаются решить межпространственный кризис, вызванный одним из их старых врагов. Несмотря на то, что здесь есть масса истории, с кучей отсылок к давним фанатам и парой, почти играющей роль отставных ветеранов после их многочисленных приключений на протяжении 20 лет игр серии, все это достаточно легко понять. Кланк хочет помочь Рэтчету найти своих потерянных людей, Рэтчет трепетно относится к этому, они оба хотят спасти вселенную — все просто.
(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)
Упомянутый межпространственный кризис дает достаточно повода для еще одной истории о скачках по мультивселенной — и для введения Ривет и Кита. Эти двое по сути являются женскими версиями главных героев, но полностью реализованными и убедительными сами по себе, а поскольку совершенно новые герои обеспечивают еще более легкое начало игры для новичков. По мере прохождения сюжета вы чередуетесь между Рэтчетом и Риветом, у которых одинаковые способности и снаряжение, но совершенно разные взгляды на мир.
Действие представляет собой чистое кинематографическое приключение. Между регулярными приступами стрельбы от третьего лица и легким платформером вы брошены в экстравагантные декорации, щедрые битвы с боссами и любовно созданные кат-сцены, с небольшим исследованием и решением головоломок для пикантности. Редко это облагает налогом, но это не скучно, никогда не позволяя ни одной из своих идей изнашивать их приветствие в течение его беззаботного 10-15-часового времени выполнения.
Для игрока PS5 в 2021 году это была простая рекомендация — с его гладкими, высокобюджетными визуальными эффектами и маслянистой гладкой производительностью это была солидная, хотя и неуклюжая, эксклюзивная поездка в тематический парк, чтобы продемонстрировать, на что способно оборудование Sony. На ПК в 2023 году? Ну… мои чувства немного сложнее.
Гайки и болты
(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)
Игра работает со скоростью 60+ кадров в секунду при максимальных настройках, колеблясь до 45 только в нескольких особенно плотных областях.
Давайте обратимся к слону в комнате: интерес Sony к ПК, кажется, растет в последние годы, с рядом громких портов в ее бэк-каталоге, но не все идет гладко. Совсем недавно порт The Last of Us для ПК был настолько плохим, что нам пришлось дать одной из самых известных консольных игр всех времен 50%-ю оценку. Хорошая новость заключается в том, что Rift Apart не является повторением той катастрофы.
С моей видеокартой RTX 3080 и процессором AMD Ryzen 9 5900X игра в основном работает со скоростью 60+ FPS при максимальных настройках, колеблясь до 45 только в нескольких особенно плотных областях. Последовательности, в которых вы быстро прыгаете между измерениями — изначально предназначенные для демонстрации того, насколько быстрее SSD PS5, чем жесткий диск PS4 — имели несколько заметных пауз загрузки для меня, но не настолько продолжительных, чтобы испортить зрелище. Действительно, в игре очень мало заметного времени загрузки, несмотря на скорость, с которой вы можете перемещаться между разными уровнями и планетами. Особенно впечатляет то, что даже когда я переключил свою установку с SSD на жесткий диск, я заметил очень небольшую разницу в загрузке и производительности.
Существует полный спектр настроек графики и отображения, которые можно настроить по своему вкусу, включая ползунок FOV, настраиваемые погодные эффекты, и вы даже можете выбрать, как игра выполняет масштабирование. Множество вариантов управления позволяют вам настроить ощущения от игры, а для скоростных бегунов есть специальные настройки, которые позволяют вам удалять определенные паузы и элементы замедленной съемки, чтобы сэкономить драгоценные секунды вашего времени. Это надежный и полнофункциональный порт, который вы надеетесь увидеть от одного из крупнейших издателей игр в мире.
(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)
И хотя он работает не так гладко, как на PS5, Rift Apart остается прекрасным способом продвинуть ваше оборудование. Визуальное зрелище — самая сильная сторона игры, сочетающая техническое волшебство с великолепно буйным художественным стилем для создания сцен и видов, которые не менее впечатляющи для двухлетней давности. Множество эффектов частиц, фоны всегда полны активности, межпространственные порталы за считанные секунды переносят вас из города киберпанка на бушующий пиратский корабль, а кат-сцены кажутся такими же, как во многих анимационных блокбастерах.
Он превосходен как в крупных, так и в мелких деталях. Огромные роботы и высокие динозавры врезаются в сцены как само собой разумеющееся, но в то же время удивительное внимание уделяется тонким движениям и выражениям лиц его персонажей. Хотя история вряд ли проникнет в сложные эмоциональные глубины, вы, безусловно, обнаружите, что сочувствуете центральному актерскому составу намного больше, чем вы когда-либо ожидали, с инопланетянином с пушистым лицом или роботом размером с коробку для завтрака.
Оружейное шоу
(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nexxes Software)
Невероятная креативность и визуальное чутье каждого оружия гарантируют, что бой никогда не устареет.
Каждое боевое столкновение — это великолепный визуальный хаос. Основная стрельба очень проста — укрытия нет, а прицеливание очень щедрое, так что вы можете просто бегать и стрелять, не особо задумываясь над тактическим мышлением. Что добавляет колорита, так это огромный арсенал дикого и дурацкого оружия. Даже самые простые варианты включают в себя дробовик размером с Рэтчет, который стреляет двойными разрядами сверкающего электричества, и гранату, которая взрывается осколками розового кристалла, которые… тоже взрываются. Оттуда все становится еще более удивительно сюрреалистичным, в том числе пистолет, который запускает ракетные буры, которые закапываются под врагов, разбрызгиватель, превращающий врагов в топиарии, и вызываемый человек-гриб, который помогает вам в бою.
Хотя ни одно из них не продвигает стратегию дальше, чем просто указывать на врагов и щелкать, чистая креативность и визуальное чутье каждого оружия гарантируют, что бой никогда не устареет — особенно потому, что вы всегда можете использовать все их в битве, ваше колесо оружия просто получает все больше и больше вкладок, чтобы щелкайте между ними по мере их заполнения. Каждое оружие также повышает уровень по мере его использования, открывая новые узлы в дереве улучшений, которые можно заполнить с помощью основного коллекционного предмета игры, Раританиума. Хотя многие из них чувствуют себя немного сдержанно, учитывая глупость оружия — разочаровывает, например, то, что первая важная веха для оружия, которое буквально взрывает врагов в пиксельные версии самих себя, — это то, что они немного чаще выпадают. здоровье, когда они умирают — достаточное количество вложений в ваше любимое оружие действительно оказывает заметное влияние в бою.
(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nexxes Software)
Вы почти так же хорошо подготовлены к игровому платформеру и исследованию. Начав с двойного прыжка, крюка и магнитных ботинок, вы вскоре получите щедрый воздушный рывок, бег по стенам, реактивные ботинки, которые позволят вам летать на максимальной скорости, и многое другое. Все они хорошо используются в различных побегах и сценах погони по ходу истории, неизбежно с взрывающимися вещами и разрывами пространств вокруг вас, когда вы идете. Но они вступают в свои права, когда вы делаете перерыв в поисках побочного контента.
Каждая из планет игры представляет собой отдельный маленький центр. Некоторые из них скромны — едва ли больше, чем любая область, через которую вы прошли в рамках истории, — в то время как другие похожи на мини-открытые миры, которые вы можете свободно исследовать (или, в одном случае, летать на спине инопланетного дракона). . В некоторых из них есть основные побочные квесты, которые нужно вернуться и выполнить, реализованные с таким же кинематографическим мастерством, как и основной сюжет. И все они наполнены предметами коллекционирования, от раританиума до новых нарядов и «золотых болтов», которые позволяют вам делать все, от изменения внешнего вида вашего оружия ближнего боя до изменения внешнего вида валюты и применения различных фильтров камеры.
Из другого измерения
(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)
Rift Apart — это консольная демонстрация, которая кажется гораздо менее важной на ПК.
Работа со всем, что может предложить Rift Apart, — это нежный, но приятный опыт. Нет врага, которого было бы так сложно победить, нет предмета коллекционирования, который было бы сложно найти, и есть множество механических и визуальных вариаций, которые не дадут вам заскучать. Как выходные кинематографических приключений и приятного выполнения задач, это действительно мило.
Проблема в том, что даже сбор абсолютно всего, выполнение всех побочных квестов и полная модернизация каждого оружия в дополнение к прохождению основного сюжета заняли у меня всего около 15 часов. Если вы просто определите критический путь, это займет 10 часов или меньше. Есть новый режим игры +, в котором можно получить дополнительные уровни улучшения оружия, но, хотя я наслаждался своим временем с Rift Apart, мне определенно не хватает глубины, чтобы заставить меня немедленно переиграть его.
Краткость — это неплохо в играх, но трудно отделаться от ощущения, что Rift Apart — это демонстрация консоли, которая кажется гораздо менее важной на ПК. Несмотря на то, что она вышла через шесть месяцев после PS5, у нее есть все признаки стартовой игры — она призвана показать, на что способно аппаратное обеспечение в тот момент, когда не так много других доступных вариантов. Это красиво и симпатично — нужно быть довольно скупым, чтобы не получить немного радости от его красочной галактики, — но это гораздо больше стиль, чем содержание. При цене 50 фунтов стерлингов / 60 долларов трудно избежать того факта, что на ПК есть более масштабные и содержательные впечатления, на которые вы могли бы потратить эти деньги.
Ratchet и Clank Rift Apart: сравнение цен