Ratchet & Clank: обзор Rift Apart

Этот красочный приключенческий боевик является типичным эксклюзивом для консолей. Выпущенный для PlayStation 5 в 2021 году, он берет любимый дуэт талисманов Sony и отправляет их в путешествие, призванное продемонстрировать особые возможности этого оборудования, в частности его быстро загружаемый SSD, демонстрируемый историей о плавном переходе между различными вселенные. Все это делает обзор на ПК в 2023 году немного странным.

Начнем с простых вещей. Даже если вы не знакомы с серией Ratchet & Clank — а если вы преданный игрок на ПК, вы почти наверняка не знакомы — Rift Apart — это доступное введение. Действие игры разворачивается в яркой и мультяшной научно-фантастической галактике. Игра следует за Рэтчетом, пушистым космическим героем-инопланетянином, и его помощником-роботом Кланом, которые пытаются решить межпространственный кризис, вызванный одним из их старых врагов. Несмотря на то, что здесь есть масса истории, с кучей отсылок к давним фанатам и парой, почти играющей роль отставных ветеранов после их многочисленных приключений на протяжении 20 лет игр серии, все это достаточно легко понять. Кланк хочет помочь Рэтчету найти своих потерянных людей, Рэтчет трепетно ​​относится к этому, они оба хотят спасти вселенную — все просто.

Ривет и Кланк исследуют межпространственный разлом в Ratchet & Clank: Rift Apart.

(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)

Упомянутый межпространственный кризис дает достаточно повода для еще одной истории о скачках по мультивселенной — и для введения Ривет и Кита. Эти двое по сути являются женскими версиями главных героев, но полностью реализованными и убедительными сами по себе, а поскольку совершенно новые герои обеспечивают еще более легкое начало игры для новичков. По мере прохождения сюжета вы чередуетесь между Рэтчетом и Риветом, у которых одинаковые способности и снаряжение, но совершенно разные взгляды на мир.

Действие представляет собой чистое кинематографическое приключение. Между регулярными приступами стрельбы от третьего лица и легким платформером вы брошены в экстравагантные декорации, щедрые битвы с боссами и любовно созданные кат-сцены, с небольшим исследованием и решением головоломок для пикантности. Редко это облагает налогом, но это не скучно, никогда не позволяя ни одной из своих идей изнашивать их приветствие в течение его беззаботного 10-15-часового времени выполнения.

Для игрока PS5 в 2021 году это была простая рекомендация — с его гладкими, высокобюджетными визуальными эффектами и маслянистой гладкой производительностью это была солидная, хотя и неуклюжая, эксклюзивная поездка в тематический парк, чтобы продемонстрировать, на что способно оборудование Sony. На ПК в 2023 году? Ну… мои чувства немного сложнее.

Гайки и болты

Ривет и Кланк направляются к гигантскому роботу с лазерными глазами в Ratchet & Clank: Rift Apart.

(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)

Игра работает со скоростью 60+ кадров в секунду при максимальных настройках, колеблясь до 45 только в нескольких особенно плотных областях.

Давайте обратимся к слону в комнате: интерес Sony к ПК, кажется, растет в последние годы, с рядом громких портов в ее бэк-каталоге, но не все идет гладко. Совсем недавно порт The Last of Us для ПК был настолько плохим, что нам пришлось дать одной из самых известных консольных игр всех времен 50%-ю оценку. Хорошая новость заключается в том, что Rift Apart не является повторением той катастрофы.

С моей видеокартой RTX 3080 и процессором AMD Ryzen 9 5900X игра в основном работает со скоростью 60+ FPS при максимальных настройках, колеблясь до 45 только в нескольких особенно плотных областях. Последовательности, в которых вы быстро прыгаете между измерениями — изначально предназначенные для демонстрации того, насколько быстрее SSD PS5, чем жесткий диск PS4 — имели несколько заметных пауз загрузки для меня, но не настолько продолжительных, чтобы испортить зрелище. Действительно, в игре очень мало заметного времени загрузки, несмотря на скорость, с которой вы можете перемещаться между разными уровнями и планетами. Особенно впечатляет то, что даже когда я переключил свою установку с SSD на жесткий диск, я заметил очень небольшую разницу в загрузке и производительности.

Существует полный спектр настроек графики и отображения, которые можно настроить по своему вкусу, включая ползунок FOV, настраиваемые погодные эффекты, и вы даже можете выбрать, как игра выполняет масштабирование. Множество вариантов управления позволяют вам настроить ощущения от игры, а для скоростных бегунов есть специальные настройки, которые позволяют вам удалять определенные паузы и элементы замедленной съемки, чтобы сэкономить драгоценные секунды вашего времени. Это надежный и полнофункциональный порт, который вы надеетесь увидеть от одного из крупнейших издателей игр в мире.

Роботы танцуют в ночном клубе в Ratchet & Clank: Rift Apart.

(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)

И хотя он работает не так гладко, как на PS5, Rift Apart остается прекрасным способом продвинуть ваше оборудование. Визуальное зрелище — самая сильная сторона игры, сочетающая техническое волшебство с великолепно буйным художественным стилем для создания сцен и видов, которые не менее впечатляющи для двухлетней давности. Множество эффектов частиц, фоны всегда полны активности, межпространственные порталы за считанные секунды переносят вас из города киберпанка на бушующий пиратский корабль, а кат-сцены кажутся такими же, как во многих анимационных блокбастерах.

Он превосходен как в крупных, так и в мелких деталях. Огромные роботы и высокие динозавры врезаются в сцены как само собой разумеющееся, но в то же время удивительное внимание уделяется тонким движениям и выражениям лиц его персонажей. Хотя история вряд ли проникнет в сложные эмоциональные глубины, вы, безусловно, обнаружите, что сочувствуете центральному актерскому составу намного больше, чем вы когда-либо ожидали, с инопланетянином с пушистым лицом или роботом размером с коробку для завтрака.

Оружейное шоу

Рэтчет стреляет из Enforcer, огромного научно-фантастического дробовика, в Ratchet & Clank: Rift Apart.

(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nexxes Software)

Невероятная креативность и визуальное чутье каждого оружия гарантируют, что бой никогда не устареет.

Каждое боевое столкновение — это великолепный визуальный хаос. Основная стрельба очень проста — укрытия нет, а прицеливание очень щедрое, так что вы можете просто бегать и стрелять, не особо задумываясь над тактическим мышлением. Что добавляет колорита, так это огромный арсенал дикого и дурацкого оружия. Даже самые простые варианты включают в себя дробовик размером с Рэтчет, который стреляет двойными разрядами сверкающего электричества, и гранату, которая взрывается осколками розового кристалла, которые… тоже взрываются. Оттуда все становится еще более удивительно сюрреалистичным, в том числе пистолет, который запускает ракетные буры, которые закапываются под врагов, разбрызгиватель, превращающий врагов в топиарии, и вызываемый человек-гриб, который помогает вам в бою.

Хотя ни одно из них не продвигает стратегию дальше, чем просто указывать на врагов и щелкать, чистая креативность и визуальное чутье каждого оружия гарантируют, что бой никогда не устареет — особенно потому, что вы всегда можете использовать все их в битве, ваше колесо оружия просто получает все больше и больше вкладок, чтобы щелкайте между ними по мере их заполнения. Каждое оружие также повышает уровень по мере его использования, открывая новые узлы в дереве улучшений, которые можно заполнить с помощью основного коллекционного предмета игры, Раританиума. Хотя многие из них чувствуют себя немного сдержанно, учитывая глупость оружия — разочаровывает, например, то, что первая важная веха для оружия, которое буквально взрывает врагов в пиксельные версии самих себя, — это то, что они немного чаще выпадают. здоровье, когда они умирают — достаточное количество вложений в ваше любимое оружие действительно оказывает заметное влияние в бою.

Рэтчет уклоняется от лазерного луча вражеского робота в Ratchet & Clank: Rift Apart.

(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nexxes Software)

Вы почти так же хорошо подготовлены к игровому платформеру и исследованию. Начав с двойного прыжка, крюка и магнитных ботинок, вы вскоре получите щедрый воздушный рывок, бег по стенам, реактивные ботинки, которые позволят вам летать на максимальной скорости, и многое другое. Все они хорошо используются в различных побегах и сценах погони по ходу истории, неизбежно с взрывающимися вещами и разрывами пространств вокруг вас, когда вы идете. Но они вступают в свои права, когда вы делаете перерыв в поисках побочного контента.

Каждая из планет игры представляет собой отдельный маленький центр. Некоторые из них скромны — едва ли больше, чем любая область, через которую вы прошли в рамках истории, — в то время как другие похожи на мини-открытые миры, которые вы можете свободно исследовать (или, в одном случае, летать на спине инопланетного дракона). . В некоторых из них есть основные побочные квесты, которые нужно вернуться и выполнить, реализованные с таким же кинематографическим мастерством, как и основной сюжет. И все они наполнены предметами коллекционирования, от раританиума до новых нарядов и «золотых болтов», которые позволяют вам делать все, от изменения внешнего вида вашего оружия ближнего боя до изменения внешнего вида валюты и применения различных фильтров камеры.

Из другого измерения

Инопланетная горнодобывающая станция в Ratchet & Clank: Rift Apart.

(Изображение предоставлено: Insomniac Games, Nixxes Software)

Rift Apart — это консольная демонстрация, которая кажется гораздо менее важной на ПК.

Работа со всем, что может предложить Rift Apart, — это нежный, но приятный опыт. Нет врага, которого было бы так сложно победить, нет предмета коллекционирования, который было бы сложно найти, и есть множество механических и визуальных вариаций, которые не дадут вам заскучать. Как выходные кинематографических приключений и приятного выполнения задач, это действительно мило.

Проблема в том, что даже сбор абсолютно всего, выполнение всех побочных квестов и полная модернизация каждого оружия в дополнение к прохождению основного сюжета заняли у меня всего около 15 часов. Если вы просто определите критический путь, это займет 10 часов или меньше. Есть новый режим игры +, в котором можно получить дополнительные уровни улучшения оружия, но, хотя я наслаждался своим временем с Rift Apart, мне определенно не хватает глубины, чтобы заставить меня немедленно переиграть его.

Краткость — это неплохо в играх, но трудно отделаться от ощущения, что Rift Apart — это демонстрация консоли, которая кажется гораздо менее важной на ПК. Несмотря на то, что она вышла через шесть месяцев после PS5, у нее есть все признаки стартовой игры — она призвана показать, на что способно аппаратное обеспечение в тот момент, когда не так много других доступных вариантов. Это красиво и симпатично — нужно быть довольно скупым, чтобы не получить немного радости от его красочной галактики, — но это гораздо больше стиль, чем содержание. При цене 50 фунтов стерлингов / 60 долларов трудно избежать того факта, что на ПК есть более масштабные и содержательные впечатления, на которые вы могли бы потратить эти деньги.

Ratchet и Clank Rift Apart: сравнение цен

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS