«Наследие Хогвартса» — это захватывающая книга, которая рассказывает о магической школе Хогвартс и ее истории. Автор представляет читателям увлекательные истории о жизни студентов и преподавателей, а также о тайнах и загадках, которые скрывает школа. Книга наполнена магией, приключениями и удивительными открытиями, которые не оставят равнодушным ни одного читателя.
Я провел в Hogwarts Legacy более 20 часов, прежде чем выяснилось, что это не только обширная ролевая игра с деревьями навыков, боем волшебников, ремесленничеством, головоломками и множеством побочных заданий, но и причудливая игра по украшению дома с вкраплениями зоопарка. Это гораздо более масштабная игра, чем все ожидали, и, пройдя главный квест и десятки побочных заданий за 50 часов, я до сих пор удивляюсь тому, насколько хорош каждый отдельный элемент.
Конечно, в начале игра страдает от блужданий и отвлекающих технических проблем, но как только я получил возможность исследовать весь Хогвартс и мили сельской местности вокруг него, я наслаждался «Наследием Хогвартса» так же, как The Witcher 3 или Red Dead Redemption 2: перемещаясь по убедительно прорисованному миру в своем собственном темпе, позволяя себе раствориться в персонаже, в которого я все больше вживаюсь.
Как и классика с открытым миром, о которой я только что упомянул, Hogwarts Legacy — это игра, в которую вы наверняка уже играли, но также и редкость: крупнобюджетная RPG, пытающаяся вместить в бесшовную песочницу весь престиж, великолепие и ожидания от масштабной медиа-собственности. По большей части это удается. Это момент Arkham Asylum Гарри Поттера — игра, рассказывающая собственную историю в устоявшемся мире, не скованная жесткими сроками и творческими рамками фильма, созданная студией, которая сама когда-то была низведена до обязательных маркетинговых продуктов вроде Toy Story 3: The Video Game.
Наследие Хогвартса прочно завладело моим мозгом на протяжении всего прохождения игры. Я то и дело ловил себя на том, что думаю о том, как усыпить темных волшебников взрывами Конфринго, когда должен готовить ужин или размышлять о том, какой шарф лучше всего сочетается с моим новым любимым пальто, какое растение мне следует вырастить, чтобы быстрее варить зелья невидимости, и перестанет ли игра когда-нибудь лагать, когда я перемещаюсь между многочисленными башнями Хогвартса (не перестанет). А еще, к сожалению, я думаю о Дж. К. Роулинг.
(Image credit: Warner Bros.)
Чаша волшебника
Невозможно пройти и 10 футов, чтобы часть замка Хогвартс не ожила.
Обычно, когда игры хороши, все просто. Они нам нравятся, они нас удивляют, я пишу об этом, это весело. Но удовольствие от Hogwarts Legacy формирует уникальный набор противоречивых чувств: Я наслаждаюсь игрой, которая является продолжением Дж. К. Роулинг, влиятельного человека, который использовал свою платформу для трансфобных комментариев в последние несколько лет, применяя свое богатство и славу для продвижения идеологии, которая отвергает и еще больше маргинализирует одно из самых уязвимых сообществ общества.
Фильм «Наследие Хогвартса» не был написан Дж. К. Роулинг или напрямую адаптирован по ее рассказам. Более того, Warner Bros. и Portkey Games (издательское подразделение игр о Гарри Поттере) заявили, что она «не принимала участия в создании игры». Тем не менее, игра построена на основе созданного ею мира и унаследовала некоторые из его проблем, в частности, изображение гоблинов и «домовых эльфов». Ее успех, вероятно, принесет ей пользу как в культурном, так и в финансовом плане.
Он также принесет пользу талантливым ребятам из Avalanche Software, которые создали богатый, почти раздражающе детализированный мир, превосходящий исходный материал по качеству и инклюзивности. В «Наследии Хогвартса» много простых, но гармоничных систем, которые делают игру интересной и доступной:
- Дуэли волшебников: Уникальный подход к дистанционному бою, в котором не требуется прицеливаться, но важны дистанция, уклонение и противодействие. Подумайте о Бэтмене с таймерами (и большим количеством убийств).
- Исследование: Мир удивительно велик, и становится еще больше, когда вы можете просто летать куда угодно и когда угодно.
- Лут: Одежда, плащи, шарфы, маски и шляпы имеют схожие с Destiny показатели атаки/защиты, но вы можете просто установить косметический вид по своему усмотрению.
- Коллекционные предметы: В Хогвартсе можно найти бесконечное множество предметов, часто скрытых за микрозагадками. Они не настолько заманчивы, чтобы их искать, но за них можно ухватиться на пути к более важным вещам.
- Разговоры: Вы много разговариваете, часто с двумя или тремя вариантами диалогов, которые выражают выбранную личность в пределах границ (но лишь изредка, кажется, влияют на исход взаимодействия).
- The Room of Requirement: Индивидуальное жилое пространство для вашего волшебника с почти Animal Crossing-уровнем возможностей декорирования. В конце концов, она станет намного больше.
Самым впечатляющим аспектом Hogwarts Legacy является сам Хогвартс. Разработчики любят описывать свои игры как «живые, дышащие миры», но трудно придумать лучший способ охарактеризовать титульный замок.
Невозможно пройти и 10 футов, чтобы часть замка Хогвартс не ожила: книги реорганизуются на полках, доспехи приветствуют прохожих, живые изгороди подстригаются до совершенства, призраки парят вокруг, рассказывая анекдоты, учебники порхают над проходящими студентами, а картины анимируются или разговаривают, как будто МоМА перешел на стандарт .gif. Мой любимый коридор в Хогвартсе — это неприметный коридор рядом с внутренним двором, где два золотых доспеха коварно враждуют друг с другом, пинаясь каждый раз, когда я прохожу мимо. Однажды правый доспех, после того как ему, видимо, надоели махинации левого, надел свою булаву и выбил все дерьмо из другого парня.
Однако это величие не всегда является благословением. Догматическое стремление Avalanche к реалистичному Хогвартсу превратило это место в настоящий лабиринт. Один только Центральный зал расходится в шести или семи направлениях, каждое из которых уходит вверх к учебным классам или вниз в подземелья. Я никогда в жизни не поднимался по большему количеству лестниц в видеоиграх — меня укачивает от одной мысли об этом. Обычно в играх с открытым миром я предпочитаю отключать навигационные маркеры и изучать карту самостоятельно, но поскольку у меня нет трех лет в запасе, я постоянно нажимаю кнопку, вызывающую золотую тропу к месту назначения.
Совершеннолетие
По мере того как ставки в истории «Наследия Хогвартса» становятся все выше, ему становится неинтересна уютная, комфортная школьная жизнь.
Первые часы Hogwarts Legacy приятно погрузили меня в жизнь студента: посещение занятий, быстрое обретение друзей и безобидные подростковые шалости вроде прокрадывания в библиотеку после уроков. Мне нравилось, что изучение новых заклинаний органично вплеталось в эти персонажные сцены, и я с нетерпением ждал каждого возвращения на Зелья или Защиту от темных искусств. Именно в эти моменты я чувствовал себя в Хогвартсе как дома, но по мере продвижения игра становилась все менее интересной. Я очень скучал по тому, что после освоения всех базовых заклинаний в журнале заданий появлялось сообщение «отправиться на урок».
Примерно в середине учебного года пробелы в фантазии Хогвартса становятся более заметными. Как бы ни реагировал мир на ваше присутствие, он не отличается особой интерактивностью — вы можете взять яблоко из миски или попить чай в общей комнате, но вы не можете сесть на стулья, поужинать в Большом зале или завести светскую беседу со студентами. В итоге я почувствовал себя скорее посетителем музея головоломок, который по-своему забавно разбирать, но менее приятно, чем, например, рубить дрова или рассказывать истории в лагере Red Dead Redemption 2.
По мере того как ставки истории Hogwarts Legacy становятся все выше, она перестает интересоваться уютной и комфортной школьной жизнью. На фоне первых дней занятий моего волшебника развивается таинственная древняя магия, которой, видимо, могу владеть только я, и восстание гоблинов, которое в конце концов становится невозможно игнорировать. Все больше квестов затягивают меня в высокогорье, где все хочет меня убить, даже когда я просто хочу пообщаться с приятелями. Во второй половине истории студенческие забавы сменяются мрачными войнами с волшебниками — тот самый приятель, который пробрался со мной в библиотеку в первой части истории, в итоге совершает набеги на шахты и истребляет гоблинов, пауков и браконьеров десятками.
(Image credit: Portkey Games)
Если сюжет «Наследия Хогвартса» начинает казаться похожим на первоисточник, то это потому, что по сути это «Гарри Поттер», ускоренный в 1,75 раза. Параллели выходят за рамки случайности и начинают отвлекать: главный герой, который быстро доказывает, что является уникально одаренным волшебником, получает массу особого внимания и привилегий от профессоров, у которых якобы сотни других студентов (каждый ли студент получает возможность создать домашнюю базу в Выручай-комнате, или только я?), и обладает уникальной силой, которая постоянно подвергает его реальной опасности со стороны злодеев. Не помогло и то, что я настоял на вступлении в дом Поттера, Гриффиндор, несмотря на то, что меня определили в Хаффлпафф.
Мне бы очень хотелось, чтобы Avalanche выбрала более оригинальное направление, если не для того, чтобы отличиться от «Гарри Поттера», то потому, что я устал играть в «Самую важную персону» в видеоиграх. Низкопробные истории недооценены, и, как и в The Witcher 3, некоторые из моих любимых моментов в Hogwarts Legacy были связаны с незнакомцами, которых я встречал, выполняя случайные побочные задания в высокогорье — выкорчевывая растения для отвергнутого делового партнера, жаждущего мести, исследуя странную статую для старушки или играя в детектива для торговца, который думает, что его сестра грабит его вслепую. За время прохождения игры я выполнил, наверное, несколько десятков побочных заданий и находил все новые и новые по мере прохождения основного сюжета. Warner Bros. утверждает, что всего в игре более 100 побочных заданий, и я ей верю.
Убийственное проклятие
Когда Гарри и Волдеморт сходятся в финальной битве в конце «Лощины смерти», магический бой выглядит скучновато.
Наследие Хогвартса часто прогибается под тяжестью своего тщательно проработанного мира.
Они хмурятся и гримасничают, тыкая друг в друга палочками и не двигая ногами, как в очень скучном эпизоде Dragon Ball Z. Но, к счастью, Hogwarts Legacy удается сделать магию крутой. Отчасти потому, что вместо того, чтобы вернуться к неподвижному бою с палочками в старых играх про Гарри Поттера, Hogwarts Legacy берет пример со своих собратьев по издательству Warner — игр про Бэтмена.
Ваш шокирующе способный 15-летний подросток часто сражается с шестью или семью злодеями одновременно, уворачиваясь от опасности и жонглируя врагами с помощью заклинаний левитации. Атаки автоматически попадают по тем, на кого вы нацелены, но сложность заключается в выборе правильных заклинаний, чтобы использовать слабые места противника, управлять таймерами, блокировать атаки или уклоняться от них, а также держать дистанцию от гоблинов с топорами.
Многое из этого удовольствия связано с первоклассной анимационной работой — то, как мой волшебник соединяет заклинания выразительными взмахами палочки, крутится или наклоняется в атаке, чтобы придать ей дополнительный импульс, или отклоняет магическую ракету, не глядя на нее, делает каждый бой намного более драматичным и интересным, чем в фильмах.
(Image credit: Portkey Games)
Хогвартс — очень легкая игра (настолько, что я рекомендую всем попробовать самую сложную сложность), но мне никогда не надоедало переключаться между дюжиной с лишним заклинаний, чтобы резать, жечь, замораживать, взрывать или проклинать придурков. При этом не покидает ощущение, что это немного странно — в одну минуту убивать за пределами школьной территории, а в другую — являться на урок метлы.
Что стало скучным, так это повторяющиеся битвы с боссами. В самом начале игры есть классный босс-тролль, который заставляет вас ловко уворачиваться. С тех пор я сражался с клонами этого тролля еще как минимум восемь или девять раз, как в необязательных, так и в обязательных квестовых моментах, и в конце концов они мне так надоели, что я стал делать все возможное, чтобы незаметно обойти их. На самом деле все враги крупнее моего волшебника могут отправляться в корзину просто потому, что они слишком велики, чтобы поразить их единственным самым приятным комбо заклинаний в игре — сальто вперед в воздух с помощью Flipendo, затем шквал магических болтов, пока они беспомощно парят, и завершение — сваливание в грязь с помощью Descendo.
Зыбкая земля
Наследие Хогвартса часто прогибается под тяжестью своего тщательно проработанного мира. Постоянные технические проблемы изматывали меня на протяжении всего прохождения игры. Наиболее заметным является постоянное заикание при входе в новые области замка Хогвартс или витрины магазинов Хогсмида. Как уже сообщали игроки раннего доступа, ПК-версия «захлебывается», как будто ваша система не может справиться с игрой, в то время как на самом деле она не сильно нагружает ваше железо (в некоторых из самых сильных провалов, которые я испытал, не было задействовано даже 60 % моей RTX 3060). Процессор также не кажется узким местом, что заставляет многих полагать, что это проблема компиляции шейдеров — довольно распространенная проблема в массивных играх на движке Unreal Engine 4.
Честно говоря, на бумаге это звучит хуже, чем в реальности. Заикания не действовали мне на нервы, потому что они происходили в основном по пути к местам, а не во время боя или разговора. Частота кадров также менялась в зависимости от местоположения: в плотных улочках Хогсмида самая низкая частота в моих тестах составила около 45 кадров в секунду. При этом средняя частота кадров была достаточно приличной (в среднем ~60 кадров в секунду при средних настройках и DLSS в режиме Quality), и я бы не заметил всех этих несоответствий, если бы не включил наложение производительности. Я прошел большую часть игры, не проверяя, какая у меня частота кадров, и я не могу рекомендовать его.
Единственная действительно раздражающая заминка — это короткие, но частые паузы у дверей Хогвартса, пока игра загружает то, что находится по ту сторону. Эти загрузки отличаются от заиканий — во время ожидания на двери появляется крутящийся символ загрузки. К счастью, на моем компьютере мне ни разу не приходилось ждать открытия двери более двух секунд, но в остальном этот недостаток не может не сказаться на захватывающем мире.
В день запуска «Наследие Хогвартса» также столкнулось с серьезной проблемой «всплытия». Если прибыть на место на метле чуть быстрее, чем рассчитывает игра, ученики будут исчезать из виду. Полет на катере высоко над местностью также может сбить движок с толку, поскольку он порождает и уничтожает существ под вами. Расстояния рендеринга и бюджеты на потоковое вещание — технические препятствия, с которыми большинство игр с открытым миром справляются, удерживая игроков на земле и контролируя линии видимости, но у Хогвартса нет такой роскоши.
Хогвартс также не может похвастаться роскошью быть просто видеоигрой. Это большая редкость, когда мы получаем лицензионную игру-блокбастер — такую, которая в основном обеспечивает огромный масштаб сложного фэнтезийного мира, который десятилетиями создавался в нашем воображении и на кинопленке. Но достижение Avalanche Software подпорчено связью с создателем, который использовал свою власть и состояние, чтобы подорвать юридическое и социальное признание транссексуалов.
То, что могло бы быть чистым моментом празднования для серии, которой давно пора выпустить отличную видеоигру, осложняется тем, что ее успех — это победа Джей Кей Роулинг и все плохие чувства, связанные с желанием поиграть в новую крутую ролевую игру про волшебников.