Stranded: Alien Dawn обзор игры

«В обзоре на фильм ‘Застрявшие: Пришествие пришельцев’ рассмотрены основные аспекты этого захватывающего научно-фантастического фильма. Фильм рассказывает историю группы людей, оказавшихся запертыми на заброшенной планете после столкновения с инопланетным кораблем. В ходе обзора будут рассмотрены сюжет, актерская игра, визуальные эффекты и общая атмосфера фильма, а также оценена его ценность для любителей научной фантастики.»Stranded: Alien Dawn review |

Как в сцене из фильма Starship Troopers, десятки гигантских инопланетных жуков устремляются к базе на чужой планете, а с неба над ними спускаются крылатые насекомые. Единственное, что их останавливает, — это оборонительная стена и несколько решительных людей. Постойте-ка. Где эти решительные люди?

К сожалению, один из них лежит без сознания в поле с поврежденным мозгом после удара молнии. У другого случился нервный срыв, и он пинает кресло в гостиной. Третий — просто пацифист, поэтому вместо того, чтобы воевать, он готовит сосиски без мяса из сушеного сена. Только один из моих колонистов действительно борется с огромной волной инопланетных жуков.

Да, похоже, моей базе конец — хотя, поскольку на ужин будут только сосиски из сена, может, оно и к лучшему.

Stranded: Alien Dawn — это отчасти RimWorld, отчасти tower defense, с примесью The Sims. Идея игры-колонии на выживание не так уж и оригинальна: выжить небольшой группе колонистов на чужой планете, столкнувшись с нехваткой продовольствия, нападениями инопланетян, суровой погодой, болезнями и конфликтами характеров. Но что у нее прекрасно получается, так это создавать запоминающиеся истории катастроф, выживания, иногда комичные и по-настоящему захватывающие.

Разбейся и учись

В игре Stranded есть несколько различных стартовых сценариев: Alien Dawn. Вы можете играть за небольшую группу солдат, создающих военную базу, где им предстоит построить мощную станцию связи, а затем защитить ее от атак стай инопланетных жуков. В другом сценарии вам предстоит создать аванпост на пограничной планете и наладить торговлю с кораблями на орбите в надежде заработать достаточно денег, чтобы купить всю планету.

Выживание на чужой планете

(Image credit: Haemimont Games)

Но самый лучший сценарий — это тот, который больше всего похож на настоящую историю выживания. Он начинается с того, что вы совершаете аварийную посадку, а выжившие стоят вокруг горящих обломков своего корабля. Как правило, некоторые из них реагируют вполне естественно: падают на колени и начинают рыдать. Но вскоре вы сможете заставить всех работать, и первые часы и дни пройдут в суматохе: вы будете рубить деревья, добывать камень, сажать урожай, наблюдать за инопланетной фауной и флорой, собирать металлолом, оставшийся после катастрофы. Следите за тем, чтобы люди были сыты, согреты огнем, защищены от стихий и насекомых, и вскоре вы переведете их из маленьких, грубых убежищ на полноценную базу с современными технологиями.

Управление командой — сложная задача, требующая пристального внимания: Каждый выживший имеет различные уровни мастерства в таких видах деятельности, как бой, строительство, ремесло и т.д. Многие начинают с нуля. Ведь они были космонавтами, так что что они могут знать о сельском хозяйстве или строительстве? У них также есть черты характера, как хорошие, так и плохие, которые влияют на их счастье и эффективность, а также на окружающих. Это может быть полезно, например, когда человек настолько хорошо владеет ремеслом, что другие могут учиться, просто находясь рядом с ним.

Выживание на чужой планете

(Image credit: Haemimont Games)

Это также может вызывать тревогу, например, когда кто-то обладает чертой «кровожадность» и получает заряд счастья от того, что только что наблюдал за ужасной смертью другого человека. Изучение особенностей каждого колониста и того, что делает его счастливым или злым, — лучший способ предотвратить такое поведение, как приступы плача или бессмысленного насилия над стульями в столовой, которые лишают колониста возможности делать что-либо еще, пока он не придет в себя.

Есть даже большие топочущие мехи для патрулирования и защиты базы и границ.

К счастью, в Stranded: Alien Dawn имеет отличные инструменты, позволяющие диктовать каждую секунду дня ваших колонистов. Вы можете установить почасовое расписание для каждого выжившего, включая время отдыха. Можно расставить приоритеты, назначить конкретные задания, запретить им заниматься тем, что им не нравится или не нравится. Вы можете взять их под свой непосредственный контроль, когда это необходимо или нужно, например, во время нападения или когда нужно срочно выполнить определенное задание. При желании микроменеджмент можно распространить даже на диктовку того, на каких полках хранить те или иные ресурсы и какой диеты придерживаться. Если вы любите копаться в оптимизации поведения своих колонистов, то это отличная и гибкая система.

Выживание на чужой планете

(Image credit: Haemimont Games)

Дерево технологий также изобилует полезными научными разработками: от полноценных систем кондиционирования и отопления для базы до датчиков и переключателей для автоматизации энергосистемы. Есть даже большие топочущие мехи для патрулирования и защиты базы и границ.

Определить, какие технологии следует открыть следующими, очень сложно: конечно, вы хотите построить ракетные установки с функцией движения для охраны периметра, но вам также нужно изучить синтетическую ткань, потому что одежда ваших колонистов разваливается, и вы всего в шаге от открытия 3D-печати, или гидропоники, или даже музыкальных инструментов для ваших колонистов. В своих играх я постоянно взвешиваю выбор между тем, что я хочу построить дальше, и тем, что им больше всего нужно.

Инопланетяне против домохозяина

Выживание на планете пришельцев

(Image credit: Haemimont Games)

Выжившим также придется бороться с различными недугами и физическими заболеваниями, некоторые из которых существовали еще до того, как они попали на планету пришельцев. У одного из моих выживших был кибернетический глазной имплантат, что звучит круто, но оказалось, что компания, которая его изготовила, обанкротилась, и теперь устройство, которое не поддерживается, вызывает у него мигрени и, вероятно, убьет его в течение нескольких лет.

Эта концовка была напряженной, захватывающей и даже немного грустной.

У другого выжившего, когда он прибыл на базу, было легкое заболевание печени, но по мере того, как шли годы жизни на планете, оно становилось все более и более серьезным, вплоть до того, что он хромал по базе, прижимая одну руку к пояснице и постоянно испытывая сильную боль. Эти маленькие причуды и условия помогают им стать не просто безымянными фигурами, выращивающими овощи или горбящимися над ремесленной скамьей, — они постепенно превращаются в людей, о которых вы искренне заботитесь. Или, знаете ли, ненавидеть.

Не так часто я играю в игры на выживание, которые имеют реальную концовку. В сценарии с аварийной посадкой я, в конце концов, построил ряд коммуникационных массивов, с помощью которых можно было связаться с пролетающими мимо кораблями, и обнаружил, что могу попросить их отправить вниз одноместные спасательные капсулы. Один за другим я отправлял своих многострадальных колонистов в безопасное место на пролетающем мимо звездолете, и каждый раз, когда кто-то из них сбегал, колония оказывалась в еще большей опасности, поскольку атаки жуков усиливались, а колонистов для защиты базы оставалось все меньше.

Выживание на чужой планете

(Image credit: Haemimont Games)

На то, чтобы доставить всех в безопасное место, ушел целый игровой год, и этот финал был напряженным и захватывающим, и даже немного грустным, когда я наблюдал за спасением последнего колониста после долгих лет тяжелой работы и растущей опасности.

Stranded: Alien Dawn обладает определенной гибкостью в отношении уровней сложности, включая мирный режим, в котором инопланетные насекомые становятся послушными, а вы получаете постоянный бонус счастья за каждого выжившего — так что если вы хотите отключить атаки насекомых и наслаждаться игрой как мирным симулятором строительства дома и фермерства, вы можете это сделать. А можно пойти другим путем и усложнить ситуацию, добавив случайные катастрофы или усилив нападение насекомых по ночам. Можно даже попробовать запустить колонистов с обнуленными очками навыков.

Выживание на чужой планете

(Image credit: Haemimont Games)

Хотелось бы, чтобы процедурно генерируемые карты не были такими скучными. Есть система разведки, когда вы отправляете одного из своих колонистов на воздушном шаре (и за пределы экрана) на несколько дней, чтобы собрать ресурсы или даже иногда найти новых выживших, но исследовать саму карту, выходящую за пределы моей базы, редко было так интересно. В основном я концентрировался на непосредственной близости от своей базы, и у меня никогда не было интереса (или даже необходимости) уходить от нее так далеко.

ИИ колонистов и поиск путей тоже не помешали бы доработать — иногда я вижу стопку ресурсов, лежащую на виду, но мои колонисты не собирают ее, или игра сообщает мне, что до нее невозможно добраться, и мне приходится брать под контроль колониста, чтобы отправиться за ней.

Но если отбросить эти проблемы, мне нравится Stranded: Alien Dawn как конструктор колоний для выживания. Она не дотягивает до глубины таких игр, как RimWorld, но в ней достаточно сложностей в технологиях, строительстве баз и особенно в управлении моими многострадальными маленькими колонистами. Они не всегда так надежны, как солдаты во время атак жуков, но их трудно винить. Может быть, вместо того, чтобы изучать 3D-печать, мне стоило бы открыть для них более качественную еду?

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS