Теневой гамбит: Проклятый экипаж — это захватывающая игра, которая переносит игроков в мир пиратов и приключений. В этой игре игрокам предстоит собирать команду, сражаться с врагами и исследовать огромный открытый мир. Теневой гамбит предлагает увлекательный сюжет, захватывающие битвы и множество заданий, которые подарят игрокам незабываемые впечатления.
Mimimi — студия, которая понимает свою нишу. Shadow Tactics, Отчаянные 3 и теперь Shadow Gambit: The Cursed Crew — по сути, одна и та же игра: тактический отрядный стелс, где игроки должны быстро сохраняться и загружаться, пока не смогут провернуть безупречное ограбление. На этот раз Мимими празднует возможность быстрого сохранения. В игре Shadow Gambit его легко воспринимают как нечто само собой разумеющееся, а в Shadow Gambit он превращается в магический макгаффин сюжета и силу «Красного Марли», вашего разумного пиратского галеона.
Для новичков в серии и жанре, Shadow Tactics, Desperados 3 и Shadow Gambit — это то, что Mimimi определяет как «стелс-стратегии». Возьмите ваши Metal Gears, Hitmans или Splinter Cells, поднимите камеру до перспективы RTS и дайте игроку небольшой отряд хитрецов, которые должны выполнить свои задачи и выбраться невредимыми. С такого ракурса игроки могут свободно строить планы, планировать и точно видеть, куда смотрит каждый охранник, что очень хорошо, потому что на таких картах, как правило, очень много охранных патрулей.

На палубе корабля «Марли» становится довольно оживленно, когда команда вновь собирается. (Image credit: Future)
Несмотря на смену перспективы, игра сразу же интуитивно понятна любителям стелс-игр: уклоняйтесь от конусов обзора, прячьтесь в длинной траве, отбивайтесь от одиноких охранников и тратьте ограниченные ресурсы (например, патроны или здоровье), чтобы зачистить особо упорных врагов, а также используйте специальные способности каждого персонажа, чтобы выманить, отвлечь или уничтожить противников. Формат Mimimi дает дополнительную возможность приостановить время и синхронизировать действия для безупречных по времени захватов, отточенных через столько сохранений и загрузок, сколько нужно, чтобы выполнить их идеально. Неважно, что мне потребовалось двадцать неудач, чтобы выполнить маневр, ведь в памяти остается один золотой успех. Это невероятно захватывающая структура.
Shadow Gambit ничем не отличается по своей основной механике, хотя магический пиратский сеттинг дает ей немного больше возможностей для глупостей, чем ее предшественникам. В каждой миссии вы получаете цель, защищенную плотным кольцом вражеских патрулей, которые, кажется, находятся в пределах видимости друг друга. Одна ошибка — и все это обрушится на ваш отряд, поэтому каждая миссия начинается с прочесывания территории в поисках того единственного охранника, которого можно изолировать, той единственной нити в гобелене, которую можно распутать, чтобы расчистить путь.
Это проверенная формула, которой я уже наслаждался раньше, и она по-прежнему работает так же хорошо, как и раньше. И если бы это была просто новая игра, я был бы вполне доволен, но именно то, что Shadow Gambit делает по-другому, удерживает мое внимание на протяжении всей тридцати с лишним часов кампании.

У каждого острова своя эстетика. Этот — пышный и очень вертикальный. (Image credit: Future)
Ромовые дела
Как и предшественники, Shadow Gambit — это прохождение миссий по все более сложным картам, тщательное распутывание все более запутанной паутины из патрулей, пока ваш путь к цели не станет ясен. Но здесь совсем другие рамки. В то время как другие стелс-тактические игры практически требовали сохранения и загрузки, Shadow Gambit рассматривает эту возможность как то, чем она является — пограничной божественной силой и свободой обмануть судьбу, что делает ее прекрасным крючком, на который можно повесить историю о пиратских амбициях.
Сеттинг Shadow Gambit очень забавен и напоминает Sea Of Thieves или Pirates Of The Caribbean. Колдовство, захватывающее дух, и местное население, которое радо тому, что вокруг бродит нежить, лишь бы она вела себя хорошо и платила за ром. В этой кампании вам предстоит собрать команду нежити на «Красном Марли», сардоническом разумном судне, способном сохранять и восстанавливать время. Преследуемые орденом мистических инквизиторов, поклоняющихся пламени, члены экипажа вступают в борьбу с воинствующей церковью, чтобы найти потерянное сокровище своего предыдущего капитана, для чего, конечно же, нужно разгадать запутанную загадку.

Настраивается на идеально синхронизированный захват в три гарды. (Image credit: Future)
Морской фэнтезийный сеттинг позволяет Shadow Gambit быть более причудливым в игровых персонажах и врагах. В игре восемь пиратов в разном состоянии нежити, каждый из которых обладает своими сверхъестественными способностями. Перспективная протагонистка Афия умеет моргать в стиле Dishonored, телепортируясь через конусы обзора и нанося удары на расстоянии. Нарядный квартирмейстер Пинкус фон Прессвальд может овладевать охранниками, что позволяет ему проникать в город без подозрений, но только в определенном радиусе от места, где он начал овладение. Корабельный врач Сулейди может самопроизвольно выращивать кустарники — удивительно полезная вещь, ведь заметный куст, в котором можно спрятаться от снайперов, помогает далеко не сразу.

Крепость Инквизиции, весь белый мрамор и солнечный свет. Кошмар пирата. (Image credit: Future)
Эти способности, вероятно, сломали бы более реалистичную игру, но здесь враги обладают некоторыми магическими преимуществами. Хотя большинство из них — стандартные для стелс-игр охранники, следующие знакомыми маршрутами патрулирования, есть и забавные повороты. Родственники — это магически связанные дуэты, которые будут возрождать друг друга, если их не уничтожить одновременно. Самые опасные — Прогностикары, волшебники, которые мгновенно реагируют на помехи в радиусе слышимости заклинанием, замораживающим нежить и убивающим ее через несколько секунд. Они уязвимы для атаки только во время произнесения заклинания, поэтому их нужно брать в группу. Сами по себе они не слишком опасны, но почти никогда не выходят за пределы защитных конусов зрения охранников, трудноотвлекаемых офицеров и дергающихся арбалетных снайперов.
Мертвый и любящий это
Каждая миссия в Shadow Gambit заставляла меня использовать каждого члена моего отряда из трех пиратов по максимуму, но при этом состав отряда оставался на мое усмотрение. Хотя игра пару раз предупреждала меня о необходимости взять с собой персонажа, способного отвлекать или перенаправлять охрану, я нашел все миссии выполнимыми практически с любой комбинацией проклятых пиратов, даже если мои собственные решения заставляли творчески мыслить и необычно применять их способности. Кроме того, с командой просто весело играть — это забавная компания призраков, полузомби, людей-растений и скеллингтонов.
Они забавные и симпатичные ребята, хорошо озвученные, с акцентами всех семи морей. Им есть что рассказать во время каждой миссии, личные истории на борту «Марли» в перерывах между рейдами, а также много шуток, которые можно услышать во время миссии, реагируя на способности друг друга и на ваше собственное быстрое спасение и загрузку. Будучи нежитью, они также довольно легкомысленно относятся к смертности. Хотя у вас есть возможность потратить больше времени и сил на то, чтобы вырубить врагов, а не убить их, механических причин для этого немного, а с точки зрения тематики они все равно скоро встанут и будут преследовать это место. Хотя я уверен, что пацифистское прохождение игры возможно, я оставлю это для другого прохождения.

Неевклидовы недра «Марли» — часто глупое место. (Image credit: Future)
Компромисс за эту повышенную свободу заключается в том, что Shadow Gambit иногда кажется менее авторской, чем ее аналоги. В предыдущих играх Mimimi вы чувствовали себя так, будто вам дали серию длинных, сложных головоломок на заказ, которые нужно было решить с помощью фиксированного набора инструментов. При этом всегда оставалась некоторая гибкость, но вы все равно решали головоломки так, как было задумано. Вместо этого действие Shadow Gambit разворачивается на архипелаге островов, на каждом из которых есть несколько миссий на выбор, и каждая вылазка позволяет вам выбрать точку входа, выхода и инструменты, которые вы будете использовать для работы.
Сюжет Shadow Gambit делится на три акта, каждый из которых заканчивается более масштабной миссией. Каждая из них дает игроку больше свободы, чем предыдущая, как в плане выбора миссий (и порядка их выполнения), так и в плане подхода к ним. За исключением некоторых миссий, где требуется определенный пират, вы свободны в выборе, лишь изредка вас подталкивают к выбору частотных персонажей, чтобы заработать больше очков опыта для разблокировки вторичных способностей, причем для каждого персонажа доступно одно улучшение.

Навыки инфильтрации Пинкуса бесценны, но не без ограничений. (Image credit: Future)
Неисследованные воды
Эта дополнительная свобода — не положительное и не отрицательное изменение для серии, а просто сдвиг в сторону, который придает Shadow Gambit индивидуальность, до жути похожую и на Dishonored, и на трилогию Hitman: World Of Assassionation. Головоломки могут быть с фиксированными задачами, но инструменты, которые вы берете с собой, каждый раз могут быть совершенно разными. Восемь персонажей на выбор, каждый со своими возможностями передвижения и сверхъестественными способностями, я менял свой отряд при каждой возможности, чтобы посмотреть, какие новые забавные подходы и синергии я смогу открыть, и я полностью ожидаю, что почти у каждого игрока будет свой опыт.
После того, как я потерял немалое количество сна из-за принуждения «еще одна миссия», у меня очень мало серьезных критических замечаний к Shadow Gambit, кроме зевоты и зуда в глазах. Если бы мне пришлось придираться, я бы сказал, что первый акт сюжета развивается дольше, чем мне хотелось бы, но это только как ветерану стелс-стратегий. Кривая обучения и меньший масштаб ранних миссий должны помочь новичкам. Чуть более непосредственная проблема заключается в том, что некоторые способности команды могут быть сложными в использовании в реальном времени, например Гаэль ле Бриз и ее пушка для запуска людей. Попытка запустить конкретного человека, когда двое лежат на земле рядом друг с другом, иногда напоминала подбрасывание монетки, а прицеливание, когда несколько врагов находятся рядом с лестницей, было таким же сложным, что привело к нескольким случаям, когда два персонажа атаковали одного и того же охранника.

Отплытие в неизведанные воды с командой проклятых пиратов-нежити. Что может пойти не так? (Image credit: Mimimi Games)
Несмотря на то, что миссии в Shadow Gambit в среднем меньше, чем в Desperados (большинство — по 20-30 минут, а иногда встречаются и часовые), это обильная бочка грога, рассчитанная примерно на тридцать часов, и открывающая пиратский клад послеигровых заданий, поощряющих повторное прохождение предыдущих миссий. С гибкими настройками сложности (позволяющими регулировать расположение врагов, время реакции ИИ и даже количество сохранений за миссию) и несколькими подходами к каждой миссии, здесь есть много причин переиграть предыдущие острова. Хотя я никогда не испытывал желания возвращаться к предыдущим играм Mimimi, я вижу, что буду регулярно переустанавливать эту игру.
Будь то эксперименты со способностями, отработка идеальной игры или просто скоростное прохождение — я вижу, что каждый игрок найдет свою причину вернуться сюда спустя долгое время после завершения истории. Эта игра — настоящее сокровище, даже если вам придется немного покопаться, чтобы добраться до действительно блестящей добычи.






